Разделы

Бизнес Цифровизация Конференции Ритейл Розница Интернет

Ритейл страдает от невнимания интеграторов

Еще летом представители розницы и ИТ-компаний с оптимизмом обсуждали модернизацию имеющихся решений и планы на будущее, которые должны были учесть новые веяния: мобильность, популярность соцсетей и "облака". Но за полгода настрой ритейла изменился. О том, чем недовольны торговые предприятия и как выйти из этой ситуации, говорили участники круглого стола "ИТ в ритейле: новые запросы — новые решения", организованного CNews Analytics и CNews Conferences.

Вопрос цены был одним из главных и в докладе Дмитрия Потапенко, управляющего партнера компании Management Development Group. По его словам, в нашей стране, в отличие от Запада, айтишники совершенно не обращают внимания на мелкую и даже среднюю розницу, решений для этого сектора практически не существует, причем это касается и аппаратных, и программных частей. Клиенты для ИТ-компаний — это гиганты розничной торговли. В то время как СМБ выкручивается своими силами. "Мы вынуждены перебираться на то, что делаем сами. Мы покупаем б/у сканнеры, планшеты", - прокомментировал г-н Потапенко.

По словам Потапенко, такое отношение не выгодно никому. "ИТ-компании собственноручно убивают рынок", - объясняет он. По его оценке, зачастую организовать мелкую торговую точку выгоднее, чем открывать магазин площадью в 300 метров, так как у нее выручка на квадратный метр выше. "То есть вендоры не обращают внимания на 80% потенциальных клиентов, - резюмирут г-н Потапенко.

Многие представители ритейла поддержали Дмитрия Потапенко. Об инновационных технологиях, таких как RFID, EDI, NFC, self-checkout, электронных ценниках, "умных" полках и "интеллектуальных" тележках, говорят уже давно. "Не надо переоценивать роль инноваций, - считает Юрий Сафронов, директор по информационным технологиям компании "Белый Ветер Цифровой". - Вместо этого стоит подумать, что именно они дадут нашему бизнесу и, в конечном счете, нашим клиентам? Не лучше ли поискать другие области применения уже имеющимся предложениям?"

Новая реальность для ИТ-отделов

Реалии современного рынка бросают вызов не только вендорам, но и собственным ИТ-департаментам предприятий розничной торговли. Сейчас бизнес как никогда ранее клиентоориентирован. Для повышения продаж ритейлеры должны знать о покупателях все: социальное положение, персональные данные, историю покупок и, наконец, как с ними связаться в случае необходимости. Ответы на эти вопросы компании могут получить только в случае внедрения соответствующих ИТ-систем, включающих в себя модули CRM, способные не только управлять данными о клиенте, но и фиксировать взаимодействие с ними. Необходимы и системы Business Intelligence, и Data Warehouse.

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Современный ритейл эволюционировал: состоялся переход от точечной автоматизации к комплексным проектам, считает Александр Рахманов, заместитель генерального директора ГК "Корус Консалтинг". Все новые виды деятельности: уход в онлайн, необходимость управления системами лояльности и добавление сервисных функций (таких как работа под заказ, доставка) - требуют внимания ИТ-отделов.

О том, чего ждут ритейлеры от эффективного ПО, рассказал Сергей Козырь, ИТ-директор ГК "О’Кей". По его мнению, такие системы должны помочь понять, какие товары нужно продавать по минимальной цене, на что сделать скидку, какой ассортимент идеален для проведения промоакций, как бренд влияет на выбор и много другое. Поэтому помимо затрат на аппаратные решения, о которых мы говорили выше, предприятия должны заложить в бюджет внедрение автоматизированных систем лояльности и возможность осуществления таких процессов, как управление ассортиментом, ценообразование для ассортимента конкретного магазина, порядок выкладки товара. А для эффективного взаимодействия с клиентами компания обязана иметь сайт и активно использовать мобильные приложения и социальные сети. Все это предполагает существенные изменения в ее ИТ-архитектуре.

Впрочем, соцсети можно и нужно применять не только для взаимодействия с клиентами. Закрытые корпоративные сети для личного общения и совместной работы внутри компании помогают проникнуться корпоративным духом и забыть про "Одноклассников", считает Юрий Федосеев, генеральный директор компании DaOffice. Так, по результатам исследований McKinsey Global, подобный способ общения может повысить продуктивность взаимодействующих сотрудников на 20-25%, однако насколько это актуально именно для сферы ритейла — вопрос открытый.