Разделы

Телеком

Миф о дороговизне Avaya развенчан

Завершился проект по внедрению IP-совместимой цифровой УАТС в компании "НэтЛайн". Стоимость решения, построенного на базе медиа-сервера Avaya S8700, оказалась почти в три раза ниже разработок конкурентов.

Непростой выбор

«НэтЛайн» - московская телекоммуникационная компания, оказывающая своим клиентам услуги телефонной связи и IP телефонии и предоставляющая доступ в интернет. С 1998 года в качестве узла коммутации в компании использовалась УАТС Avaya Definity CSI. Настало время, когда «НэтЛайн» понадобился узел коммутации, обладающий более высокой пропускной способностью. Перед компанией стояла задача получения возможности резервирования, подключения большого числа соединительных линий, интеграции с сетями передачи данных, использующими протокол IP. Для достижения этих целей «НэтЛайн» предстояло сделать выбор между традиционными операторскими системами, представленными на российском рынке, и новыми разработками IP-совместимых цифровых УАТС, которые могли бы использоваться на сетях альтернативных операторов. Одной из задач проекта была установка конвергентной платформы, осуществляющей соединения между использующими IP-терминалы абонентами и обычными телефонными аппаратами. Такая задача решается внедрением более мощного процессорного комплекса и использованием стандартных протоколов для взаимодействия управляющих и исполнительных устройств системы.

Александр Игнатенко: Начальная стоимость классических решений оказалась очень высокой
Александр Игнатенко: Начальная стоимость классических решений оказалась очень высокой

«Мы искали коммутационную платформу, которая поддерживала бы мультимедиа-приложения и интегрировалась бы с сетями широкополосного доступа, - отмечает в беседе с CNews технический директор «НэтЛайн» Александр Игнатенко. - При этом классические решения, предлагаемые операторами связи, оказались недостаточно гибкими для работы в мультисервисных сетях, да и начальная стоимость такого оборудования была весьма высокой».

Сначала компания рассматривала в качестве возможного решения систему «Искрател SI2000», традиционно используемую альтернативными операторами как хорошо себя зарекомендовавшую и наиболее доступную по цене. По словам г-на Игнатенко, на тот момент у «НэтЛайн» уже был опыт партнерского взаимодействия с компанией «АПТ Телеком»: «НэтЛайн» предоставлял «АПТ Телеком» услуги интернета и телефонии, а «АПТ Телеком», в свою очередь, обслуживал в «НэтЛайн» УАТС Definity CSI. Естественно, мы советовались с сотрудниками «АПТ Телеком» относительно выбора оборудования, и они предложили нам совершенно новое решение – медиа-сервер Avaya S8700. – Семейство медиа-серверов, к которому он относится, является преемником коммутационной платформы Definity, но позволяет существенно повысить степень интеграции с системами передачи данных».

Участники проекта

Заказчик
Оператор связи «НэтЛайн», работающий на московском рынке с 1996 года, оказывает услуги телефонной связи, передачи данных и доступа в интернет как для корпоративных клиентов, так и для операторов связи. Специалисты компании также занимаются реализацией проектов по объединению локальных сетей предприятий в корпоративные сети, монтажом и настройкой оборудования связи и передачи данных. Сегодня услугами компании пользуется более 500 клиентов.

Подрядчик
Российская компания «АПТ Телеком» занимается построением систем связи для корпоративных заказчиков. Сотрудники «АПТ Телеком» имеют 10-летний опыт работы, знакомы с оборудованием различных производителей цифровых АТС. «АПТ Телеком» - серебряный партнер компании Avaya по продвижению на российский рынок телефонного оборудования с торговой маркой Definity и линейки коммуникационных серверов S8100, S8300, S8500 и S8700. Компания «АПТ Телеком» также занимается разработкой собственных программно-аппаратных продуктов для компьютерно-телефонной интеграции. Клиентами "АПТ Телеком" являются более 100 компаний, среди которых - крупные промышленные предприятия, торговые и строительные компании, государственные структуры, вузы, банки и операторы связи.

Данное решение Avaya показалось заказчику весьма продуманным как с точки зрения построения распределенной архитектуры сети, организации подключений абонентов, так и резервирования и управления. Кроме того, руководство «НэтЛайн», естественно, хотело сохранить уже сделанные инвестиции, а оборудование существующей УАТС было совместимо с S8700. В результате общая стоимость проекта оказалась почти в три раза ниже, чем при установке новой «Искрател SI2000».

Как рассказал CNews.ru менеджер проекта компании «АПТ Телеком» Виктор Братцев, данное решение в наибольшей степени соответствовало основным техническим требованиям компании «НэтЛайн». Оно позволило обеспечить высокую мощность процессора с возможностью резервирования, большое количество соединительных линий и абонентов, возможность построения распределенной архитектуры тремя различными способами (по выделенному оптическому кабелю, по существующей IP-сети или по существующей АТМ-сети), а также множество дополнительных сервисов.

Коммуникационные серверы Avaya являются универсальной многоцелевой платформой построения бизнес-решений современного предприятия для любого диапазона абонентской емкости: от 20 до 44 000 портов. Модульная архитектура программно-аппаратного комплекса (Avaya Communication Architecture) позволяет заказчику начать с минимального количества портов и базовых функций и постепенно увеличивать их количество, добавляя необходимое оборудование и лицензии. «Есть миф, что программное обеспечение Avaya очень дорогое, - говорит г-н Братцев. – Это далеко не всегда так. Например, транковая лицензия стоит 1 цент, а модульная архитектура системы позволяет постепенно наращивать мощность и функционал, что очень помогает тщательно планировать инвестиции».

Виктор Братцев: Коммуникационный сервер Avaya S8700 идеально подошел для данного проекта
Виктор Братцев: коммуникационный сервер Avaya S8700 идеально подошел для данного проекта

Перечисляя преимущества телекоммуникационных серверов Avaya, г-н Братцев отмечает, что они могут стать основой как телефонных сетей с широким спектром дополнительных услуг, так и конвергированных сетей передачи голосовой информации, видео и данных. Их можно устанавливать и в сети IP-телефонии, и в централизованных и распределенных сетях с различными степенями надежности и устойчивости.

«Являясь следующим шагом развития модели Definity G3r, коммуникационный сервер Avaya S8700 идеально подошел для данного проекта», - говорит г-н Братцев. – Во-первых, он обеспечивает увеличение емкости и пропускной способности системы даже по сравнению со старшей моделью семейства Definity. Он предоставляет новые возможности для удаленного офиса, позволяет использовать новые стандартные протоколы и коммерческую операционную систему при сохранении высокой надежности и многофункциональности системы. И при этом - позволяет существенно снизить стоимость проекта за счет использования плат установленной у заказчика Definity CSI».

Ход проекта и его результаты

Композитный ИИ: что это такое и зачем он нужен?
Искусственный интеллект

Специфика работы оператора подразумевает непрерывность предоставления услуг клиентам. Поэтому переход на новую коммутационную платформу очень важно было осуществить таким образом, чтобы не пострадало качество услуг. Совместно со специалистами «АПТ Телеком» заказчик разработал план перехода на новую платформу, включающий в себя продолжительный этап проектирования и подготовительных работ. А сам переход был осуществлен в ночное время без ущерба для работы клиентов.

Схема построения транзитного узла на базе сервера S8700

Схема построения транзитного узла на базе сервера S8700

Сегодня медиа-сервер Avaya S8700 используется на узле связи «НэтЛайн» в качестве транзитного коммутатора и узла доступа абонентов IP-сети. Установленная система способна обслуживать до 8 тыс. соединительных линий, из них может быть 1 тыс. SIP, 400 ISDN PRI и 8 тыс. H.323. «Процессорный комплекс вынесен за пределы статива станции и реализован на базе дублированного сервера Avaya S8700, стандартной промышленной платформы фирмы Intel. – отмечает г-н Братцев. - В качестве приложения на сервере Avaya S8700, использующем Linux (хорошо зарекомендовавшее себя в работе с ресурсоемкими приложениями ПО), работает программное обеспечение Avaya MultiVantage».

В каждой поставке S8700 присутствует два сервера, обеспечивая дублирование даже стандартных конфигураций. Резервный сервер получает полную информацию о состоянии системы, установках и текущих вызовах по высокоскоростному оптическому соединению. Благодаря этому, переключение системы с активного сервера на резервный происходит без прерывания установленных соединений и без снижения качества обслуживания.

«За счет использования более мощного процессора по сравнению с Definity G3R существенно увеличены предельные возможности системы: производительность (300 тыс. гарантированных соединений в час наибольшей нагрузки для конфигурации MultiConnect и 40 тыс. – для IP-Connect), 36 тыс. абонентов, 8 тыс. соединительных линий, до 12 тыс. IP портов, что особенно важно для оператора связи», - отмечает г-н Братцев. В «НэтЛайн» считают, что запланированный технический и экономический эффекты в результате реализации проекта достигнуты полностью. Компания «АПТ Телеком» справилась с реализацией достаточно серьезных технических требований, предъявленных заказчиком.

Говоря о стоимости проекта, собеседники CNews.ru отмечают, что реальная рыночная цена такого решения составляет не менее $50 тыс. Однако при реализации проекта в компании «НэтЛайн» в новой станции были использованы некоторые платы от старой. «Оборудование Avaya отличается тем, что никогда ничего не приходится выбрасывать, это как конструктор Lego, где все со всем совместимо, - отмечают в «АПТ Телеком». – Это позволило заказчику сэкономить порядка 20% рыночной стоимости проекта.

«НэтЛайн» расширяет свой бизнес, постоянно внедряя новые услуги. И современные технологии позволяют оператору удовлетворять возрастающие запросы клиентов с точки зрения скорости, объемов передаваемой информации и сервисного обслуживания. В компании рассчитывают, что новая коммутационная платформа позволит предложить клиентам такие услуги, как контакт-центры, IVR, CTI, голосовая почта, беспроводная связь. При этом возможность доступа к ним теперь будут иметь все абоненты - независимо от способа их доступа.

Короткая ссылка