Разделы

Телеком

“Инфоком 2005” как PR-кампания российских инфокоммуникаций

«Инфоком» в очередной раз подтвердил свой статус PR-площадки для демонстрации успехов в области информатизации страны. Благодаря своей масштабности проекты не могли не вызвать интереса у иностранных вендоров и российских производителей телекоммуникационного оборудования, в лексиконе которых изобиловали громкие термины, вроде IMS, FMC или NGN.

Вице-президент Nortel по региону Восточная Европа, Игорь Марченко

5.RSCC-170

CNews: Какие технологические направления представляет Nortel на своем стенде на выставке? Каково позиционирование и стратегия компании на российском рынке?

Игорь Марченко: Nortel продвигает в России те же ключевые технологические направления, что и по всему миру. Два года назад мы начали активно работать на российском корпоративном рынке, а недавно вышли на рынок крупных операторов связи. В первую очередь к основным инновационным решениям Nortel стоит отнести оборудование пакетной передачи голоса операторского класса, так называемые NGN-сети. В таких сетях масштаба города, региона или страны голос передается в виде пакетов, но помимо собственно телефонных услуг клиенты получают мультимедиа-сервисы, услуги передачи данных, возможность пользования различными классами сервисов. Это колоссальный спектр услуг, и Nortel первый на этом рынке. Мы построили первую коммерческую сеть городского масштаба в Челябинске, и в этом году подписали еще ряд крупных контрактов. Также мы получили первый в России сертификат на оборудование для построения сетей NGN. Решение позволяет объединять в себе преимущества традиционной телефонии и мультимедийных сервисов, дает возможность предоставления универсальной услуги связи.

Частью этого направления является интеллектуальная транспортная инфраструктура. На этой выставке мы уже объявляли о двух крупных стратегических победах по построению такой инфраструктуры. Речь идет о транспортной оптической сети следующего поколения для «ВымпелКома», которая способна передавать трафик практически любого типа. Второй крупный прорыв – мы выиграли тендер на построение магистральной сети для крупнейшего альтернативного оператора фиксированной оптоволоконной связи Москвы компании «Комкор».

Второе наше направление, с которым мы пришли в Россию два года назад, и за последние это время сделали большие прорывы – это мобильные сети. Мало кто знает, что 50-60% бизнеса Nortel составляют сети сотовой связи.

CNews: Каких успехов достиг Nortel на российском сотовом рынке?

Игорь Марченко: Последние полтора года мы позиционируемся как поставщик GSM-решений в ряд российских регионов, в частности, в Сибирский регион. Мы активно работаем с компанией “Смартс” и с рядом других операторов. Мы уже продали в России решение CDMA, и будем продавать еще больше таких решений для «Скайлинка» и региональных операторов.

Самый важный момент, что у нас и для магистральной сети фиксированного оператора и для сети мобильного оператора часто используются одни и те же элементы, которые реально говорят о конвергентности. Это и медиагейтвеи (шлюзы между мобильной сетью и фиксированной сетью), и шлюзы между пакетной сетью и фиксированной службой. Мобильный свитч у нас тоже готов к тому, чтобы предоставлять услуги для фиксированного или мобильного оператора. В этом смысле мы действительно представляем в Россию и начинаем активно продвигать новые технологии. К их числу относится технология Wireless Mesh, которая является комбинацией традиционных Wi-Fi/хот-спотов и транспортной инфраструктуры и может использоваться, например, для обеспечения связи в кампусе или связи вдоль автомобильных дорог.

CNews: Ощущаете ли вы конкуренцию со стороны китайских и российских производителей оборудования Softswitch? Чем продукция Nortel отличается от аналогов конкурентов?

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Игорь Марченко:Я считаю, что конкуренция – это очень хорошая вещь, поскольку она сильно стимулирует производителя. В России мы должны конкурировать не только на уровне технологий, но и на уровне хороших ценовых показателей. На уровне технологий в сегменте NGN Nortel является мировым лидером – это всем известно, и это не оспаривает ни один из наших конкурентов. Однако с учетом той реальной ситуации, которая сложилась у нас в стране – низкий платежеспособный спрос населения, нежелание операторов сразу инвестировать в перспективные решения – нам приходится искать варианты, чтобы конкурировать и на ценовом рынке с китайскими компаниями. И мы конкурируем, и будем конкурировать. В каждом конкретном регионе мы будем предлагать те варианты, которые будут востребованы тем или иным мобильным или фиксированным оператором. Что мы реально предлагаем сюда в Россию – это хорошие технологии.

Когда мы говорим о сетях национального масштаба или городского уровня или транзитного уровня, в этом случае существуют определенные требования Мининформсвязи, которым удовлетворяют, прежде всего, серьезные производители, которые участвуют в реальном развитии стандартов. Мы очень активно инвестируем в разработку стандартов, и Nortel сейчас - это на 80% программная компания, а на 20% - компания, которая делает «железо». И мы сильны именно в протоколах операторского класса, в протоколах повышенной надежности. Китайцы берут другими вещами - активностью, количеством людей, ценой… Мы же сразу приходим с готовыми решениями.

CNews: Давайте вернемся к решениям для корпоративного сектора, с которых начиналось шествие Nortel по России.

Игорь Марченко: В случае, когда классический TDM остается в прерогативе заказчика, которому необходимо сделать коммутацию каналов - брэнд «Меридиан» является практически нарицательным. Качество, надежность, наличие богатых функций… В настоящий момент у нас представлена широкая гамма решений Succession, которые фактически являются теми же софтсвичами, но только для корпоративных клиентов. У нас есть целый ряд решений под маркой Bussiness Communications Manager (BCM), которые позиционируются для мелких и средних компаний – это устройство, которое объединяет в себе LAN и PBX. У нас есть целый ряд решений, связанный с безопасностью и для телефонии и для передачи данных в корпоративных сетях. В этих сегментах наши позиции очень сильны, потому что в них мы переносим весь наш опыт работы на операторском рынке.

CNews: Какова политика Nortel в отношении работы с партнерами? Собираетесь ли вы расширять их число или же будете повышать эффективность взаимодействия с уже существующими?

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Игорь Марченко: У нас есть большое количество традиционных партнеров, с которыми мы работаем и ими очень довольны. Надо сказать им большое спасибо, потому что они активно помогают продвигать наши решения. Но исходя из того, что страна у нас очень большая и разная по регионам, нам предстоит расширять наше присутствие, и мы обязательно будем увеличивать количество партнеров. Причем мы будем выбирать специализированных партнеров, которые должны быть абсолютными экспертами в какой-то конкретной технологии. Потому что наш залог – это качественная связь, прежде всего. Самый важный критерий –партнер сам должен инвестировать в технологию, демо-оборудование, в своих людей. Мы должны быть уверены в том, что то, что мы продаем, будет нормально имплементироваться.

CNews: Спасибо.