Разделы

Телеком

“Инфоком 2005” как PR-кампания российских инфокоммуникаций

«Инфоком» в очередной раз подтвердил свой статус PR-площадки для демонстрации успехов в области информатизации страны. Благодаря своей масштабности проекты не могли не вызвать интереса у иностранных вендоров и российских производителей телекоммуникационного оборудования, в лексиконе которых изобиловали громкие термины, вроде IMS, FMC или NGN.

Генеральный директор ЗАО «Искрател» Винко Муха

5.RSCC-170

CNews: Среди новых продуктов, представленных компанией на выставке-форуме «Инфоком»-2005», - мультисервисный узел доступа SI2000 MSAN (Multi-Service Access Node). Каким образом это решение может оправдать сделанные в него вложения со стороны оператора?

Винко Муха: Прежде всего, хотелось бы подчеркнуть очень важную, по мнению Iskratel, разницу между функциональностью линейки продуктов SI2000 MSAN в период ее внедрения на российском рынке (в мае, на выставке «Связь–Экспоком») и функциональностью, уже доступной нашим покупателям в настоящее время. Она влияет и на значение самого сокращенного названия MSAN, которое с настоящего момента и далее означает «Multi-Service & Access Node» («Мультисервисный узел и узел доступа»), и на набор возможностей, получаемых оператором при использовании этой линейки продуктов.

Существенная разница заключается в том, что линии доступа придан также интеллект, благодаря чему оператор получает еще большую гибкость, модульность и пространство для маневрирования при целостном проектировании сети следующего поколения. В этом существенная разница – мы говорим о построении целостной сети следующего поколения, а не о построении только сети доступа (которая, несомненно, является важной составной частью сети следующего поколения). Таким образом, линейка продуктов SI2000 MSAN позволяет решать проблематику оператора и на уровне сети доступа, и на определенных уровнях транспортной сети, а также обеспечивает возможность целостного построения на контрольном уровне (контроля и тарификации самого речевого трафика, а также внедрения новых услуг на основе данных, мультимедиа или их комбинации – внедрения новых, конвергентных услуг). То есть это все то, что оператор ожидает получить от так называемых услуг «Triple-play».

Все эти функции являются хорошей основой для ответа на Ваш вопрос. SI2000 MSAN предоставляет оператору большую гибкость при внедрении новых услуг «Triple-play» (являющихся источником новых доходов), при оптимизации расходов в ходе эксплуатации существующих услуг (в большинстве своем речевых услуг), а также обеспечивает стратегическое преимущество («future-proof» архитектуры по директивам построения сети нового поколения) при удержании существующих и привлечении новых пользователей, как домашних, так и сферы бизнеса. И от самого оператора зависит, как он воспользуется всеми этими потенциалами. Наши расчеты, а также международные референции показывают, что средства, вложенные оператором в новые услуги «Triple-play» (IP-TV, VoD, GoD, VPN, Centrex...), окупятся, таким образом, в срок от 3 до 7 лет. При этом еще более важным, вероятно, является то, что речь идет о вложениях оператора в инфраструктуру, которая позволит ему внедрить новые, гибкие и адаптированные под пользователя услуги, сроки окупаемости вложений в которые будут измеряться в месяцах, а не годах.

8.Voice

CNews: В сентябре было объявлено о том, что ФГУП ЦНИИС завершил испытания оборудования Softswitch производства компании Iskratel. Объектом тестирования являлся комплекс оборудования SI2000 NGN, включающий в себя контроллеры MGC SI2000 CS, шлюзы SI2000 MGW, оборудование DSL с функциями шлюза MG – MSAN. Означает ли это, что данный комплекс уже может быть задействован на российских сетях связи?

Винко Муха:Результаты испытаний являются для Iskratel высоко стимулирующими, что нами уже используется с пользой для себя. Испытания показали, что, учитывая состав протоколов и реализованные функции, оборудование NGN компании Iskratel может использоваться для установки зоновых транзитных и конечных коммутационных станций, для организации быстрого доступа и платформы выполнения услуг с добавленной стоимостью (с использованием протокола VoiceXML). Проведенные испытанию имеют для Iskratel особое значение по причине проверки взаимодействия (с подобным оборудованием остальных производителей) и степени адаптации представленного оборудования к особенностям построения и функционирования единой телекоммуникационной сети России.

Именно поэтому все вышеупомянутые продукты уже включены в портфолио отдела продаж компании Iskratel. Более того, в главном они уже установлены в российской сети – находятся в обычной эксплуатации или в пилот–проектах – и представляют большую долю объема продаж из портфеля продукции сетей передачи речи компании Iskratel в 2005 году.

CNews: По видимому первыми заказчиками этого решения будут традиционные операторы, входящие в холдинг «Связьинвест», по поручению которого и проводились испытания оборудования Softswitch в ЦНИИС?

CNews Analytics: Рейтинг операторов фискальных данных 2024
ритейл

Винко Муха: Во всяком случае, компания Iskratel желает этого и полностью готова принять этот вызов. Мы также верим, что построение сети следующего поколения – это большой деловой, оперативный, технологический и, прежде всего, вероятно, маркетинговый вызов для любого оператора, в том числе и для операторов, входящих в холдинг «Связьинвест». Компания Iskratel прилагает огромные усилия в области разработок и маркетинга для понимания потребностей современного оператора. Без плодотворного сотрудничества с предприятиями, входящими в холдинг «Связьинвест», нам было бы чрезвычайно тяжело понять телекоммуникационные потребности нового поколения на российском рынке, поэтому и в будущем мы очень рассчитываем на такие же корректные партнерские отношения как до сих пор.

CNews: Какова модель дистрибуции Iskratel на российском рынке? В каком случае вы работаете напрямую с заказчиком, а когда работаете через ваших партнеров?

Винко Муха: Уже несколько лет заметно, что структура дистрибуции оборудования Iskratel на российском рынке меняется. Мы верим, что она будет изменяться и дальше. Если до вчерашнего дня почти единственным способом продажи нашего оборудования была непосредственная продажа заказчику, то завтра будет невозможно обойтись без серьезного развития косвенных каналов дистрибуции. Причина абсолютна ясна. Операторы (преимущественно альтернативные, небольшие) требуют за свои деньги предоставления им целостного решения и большую гибкость при его обеспечении. Не имея подхода, характерного для системной интеграции, это очень тяжело осуществить. К этой тенденции приспосабливается и компания Iskratel. На узнаваемости торговых марок Iskratel и SI2000, а также на способности адаптации и гибкости наших продуктов мы активно строим и развиваем партнерские отношения также с системными интеграторами.

CNews: Каковы достижения Iskratel на российском рынке? Какие финансовые результаты, прежде всего, объемы продаж, планируется достичь по итогам 2005 года?

Винко Муха: Объемы продаж в России в 2005 году будут несколько меньшими по сравнению с прошлым годом или чем два года тому назад. Наряду со всем нам хорошо известными причинами, определенно чувствуется сильная тенденция к снижению спроса на оборудование, базирующееся на TDM, а такого взрывного спроса на широкополосные сети на основе технологии xDSL как в остальных странах мира в России пока еще не произошло. Однако уже в этом году чувствуется рост продаж компании Iskratel в остальных сегментах в области сетей передачи речи следующего поколения, в области мультимедийных платформ, широкополосных сетей, в области контроля сетей, обеспечения целостных решений и не в последнюю очередь также в определенных рыночных сегментах сетей подвижной связи. Именно на рост этого объема продаж мы рассчитываем также в последующие годы, что вселяет в нас оптимизм, когда мы смотрим в будущее.

CNews: Спасибо.