Разделы

Телеком

“Инфоком 2005” как PR-кампания российских инфокоммуникаций

«Инфоком» в очередной раз подтвердил свой статус PR-площадки для демонстрации успехов в области информатизации страны. Благодаря своей масштабности проекты не могли не вызвать интереса у иностранных вендоров и российских производителей телекоммуникационного оборудования, в лексиконе которых изобиловали громкие термины, вроде IMS, FMC или NGN.

Основные цели ежегодной выставки-форума, прошедшей в "Крокус-Экспо", описаны в концепции, утвержденной министром информационных технологий и связи России Леонидом Рейманом. Главные идеи заключались в отражении инфокоммуникационной инфраструктуры страны, демонстрации позитивных изменений в традиционных моделях образования, труда, здравоохранения и общественной жизни граждан, происходящих благодаря активному внедрению прогрессивных технологий, демонстрации новых видов услуг для руководителей и специалистов федеральных и региональных органов власти.

Хорошо запомнилась живая презентация технологии изготовления загранпаспортов, содержащих биометрические данные, происходящая на стенде государственного системного интегратора ФГУП НИИ "Восход". А вот вокруг стендов “ИТ-парки России” практически не было не только посетителей, но и некоторых представителей. Зато порадовала российская космическая связь – спутников на орбите становится все больше, и недалек тот день, когда они достанут своими лучами недосягаемые территории Земного шара.

Мы наш, мы новый мир построим…

Тема построения информационного общества не осталась не затронутой на «Инфокоме» и в этом году. Департамент стратегии построения информационного общества Мининформсвязи РФ и “Институт развития информационного общества” (ИРИО) провел в рамках выставки-форума конференцию, на которой, в частности, председатель совета директоров ИРИО Юрий Хохлов и руководитель дирекции мониторинга развития информационного общества Сергей Шапошник доложили о готовности российских регионов к информационному обществу. Как и следовало ожидать лучше всех готовы к «новой жизни» крупнейшие города России – Москва и Санкт-Петербург, получившие соответственно по 5,65 и 4,86 баллов по семибальной шкале. В пятерку лидеров вошли также Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа и Томская область. В целом же по России ситуация неутешительная – более 60% населения не желает использовать интернет. Поэтому построить информационное общество с таким отношением россиян к уже не новым вообще-то технологиям будет проблематично – необходима работа по повышению мотивации людей. Общие выводы и рекомендации, прозвучавшие в докладе и направленные на развитие информационного общества, включают формирование условий, благоприятствующих развитию ИКТ-инфраструктуры и человеческого капитала, формирование деловой среды, стимулирующей производство и использование ИКТ.

Полный текст репортажа

ГПКС: новые услуги и глобальные возможности

5.RSCC-170

Несколько лет назад самым больным вопросом в сегменте спутниковой связи был дефицит спутников на орбите. С тех пор ситуация кардинально изменилась, и теперь российский национальный оператор спутниковой связи ФГУП «Космическая связь» (ГПКС), занимающий 7-8 позицию в мировом рейтинге спутниковых операторов, вынашивает планы превращения из регионального в глобального оператора, способного оказывать услуги в любой точке Земного шара.

Доклады представителей ГПКС, прозвучавшие на семинаре-презентации предприятия на выставке-форуме «Инфоком-2005», в основном были посвящены итогам реализации Федеральной космической программы (“ФКП-1”, как называют ее на предприятии) по обновлению группировки российских спутников гражданского назначения и перспективам развития ГПКС.

Полный текст статьи

Генеральный директор ЗАО «Искрател» Винко Муха

5.RSCC-170

CNews: Среди новых продуктов, представленных компанией на выставке-форуме «Инфоком»-2005», - мультисервисный узел доступа SI2000 MSAN (Multi-Service Access Node). Каким образом это решение может оправдать сделанные в него вложения со стороны оператора?

Винко Муха: Прежде всего, хотелось бы подчеркнуть очень важную, по мнению Iskratel, разницу между функциональностью линейки продуктов SI2000 MSAN в период ее внедрения на российском рынке (в мае, на выставке «Связь–Экспоком») и функциональностью, уже доступной нашим покупателям в настоящее время. Она влияет и на значение самого сокращенного названия MSAN, которое с настоящего момента и далее означает «Multi-Service & Access Node» («Мультисервисный узел и узел доступа»), и на набор возможностей, получаемых оператором при использовании этой линейки продуктов.

Полный текст интервью

Вице-президент Nortel по региону Восточная Европа, Игорь Марченко

5.RSCC-170

CNews: Какие технологические направления представляет Nortel на своем стенде на выставке? Каково позиционирование и стратегия компании на российском рынке?

Почему администраторы не заметят миграцию данных в облака
Облака

Игорь Марченко: Nortel продвигает в России те же ключевые технологические направления, что и по всему миру. Два года назад мы начали активно работать на российском корпоративном рынке, а недавно вышли на рынок крупных операторов связи. В первую очередь к основным инновационным решениям Nortel стоит отнести оборудование пакетной передачи голоса операторского класса, так называемые NGN-сети. В таких сетях масштаба города, региона или страны голос передается в виде пакетов, но помимо собственно телефонных услуг клиенты получают мультимедиа-сервисы, услуги передачи данных, возможность пользования различными классами сервисов. Это колоссальный спектр услуг, и Nortel первый на этом рынке. Мы построили первую коммерческую сеть городского масштаба в Челябинске, и в этом году подписали еще ряд крупных контрактов. Также мы получили первый в России сертификат на оборудование для построения сетей NGN. Решение позволяет объединять в себе преимущества традиционной телефонии и мультимедийных сервисов, дает возможность предоставления универсальной услуги связи.

Полный текст интервью

Эксперт департамента системных проектов, частотной координации и эксплуатации международной организации космической связи «Интерспутник», Юрий Мелешков

Meleshkov

Open RAN и другие тренды: чудес экономии можно не ждать
Телеком

CNews: Ваша компания анонсировала проект по разработке и строительству мультисервисной сети связи (МСС) – территориально распределенной пакетно-ориентированной сети дальней связи, организованной в интересах различных пользователей на условиях равного доступа и предназначенной для формирования и предоставления мультисервисных услуг. Какова роль «Интерспутника» в данном проекте?

Юрий Мелешков: Для реализации проекта по разработке и строительству МСС создается кооперация компаний, которые определяют назначение, облик, принципы структурного и технологического построения сети, решают организационные и финансовые вопросы. В процессе создания этой кооперации «Интерспутник» берет на себя организующие функции как независимая международная организация, имеющая многолетнюю безупречную репутацию и определенный статус, как на рынке РФ, так и за рубежом. «Интерспутник» видит свое участие в проекте в качестве оператора спутниковой связи, предоставляющего орбитально-частотный ресурс на эксклюзивных, взаимовыгодных условиях. «Интерспутник» также имеет определенные потенциальные возможности по привлечению инвестиций в проект.

Полный текст интервью

Руководитель отдела технологий и развития бизнеса компании Lucent Technologies Андрей Радкевич

Lucent

CNews: Что означает продвигаемая Lucent концепция IMS для конечных пользователей, какие удобства и услуги получат абоненты тех операторов, которые возьмут ее на вооружение?

Андрей Радкевич: Я бы не стал разделять услуги и удобства. И оператор, и абоненты, прежде всего, имеют дело с услугами, некоторые из которых реализуют те или иные удобства для их пользователей. Удобство - одно из ключевых слов в концепции IMS, предполагающее гибкость и легкость в разработке и предоставлении новых услуг со стороны оператора и в последующем управлении ими, а также доступность и простоту для пользователей в получении всего многообразия телекоммуникационных услуг, представленных на рынке. Среди услуг, которые может реализовывать оператор на базе подсистемы IP-мультмедиа (IMS), есть услуги, направленные на обеспечение удобства для абонентов. Эти услуги, включая и традиционные, становятся удобнее в смысле разнообразия доступа к ним из любого места, посредством различных терминалов и в то время, когда это необходимо абоненту. При этом спектр услуг расширяется. Появляются также приложения, ориентированные на увеличение рынка оператора и затрагивающие те области, где операторы связи до этого не работали, а потребности потребителей удовлетворялись другими способами. Оператор, внедряя такие услуги, забирает клиентов с других рынков, например, с рынка развлечений и игр, или с рынка, на котором решались вопросы повышения производительности работы сотрудников предприятий, или с рынка безопасности. И если раньше, например, клиент был готов платить за услуги связи не больше 10 долларов в месяц, то теперь он готов платить и 20 долларов, потому что телекоммуникационные услуги стали охватывать те действия, которые раньше не принадлежали к сфере таких услуг.

Полный текст интервью

Фоторепортаж с выставки

#gallery#

Подписаться на новости Короткая ссылка