Разделы

Бизнес Телеком

«Ростелеком» и ЦКР: что такое «тендерная политика» в действии

Компания ЦКР (Центр корпоративных решений) помогает крупному и среднему бизнесу наладить поддерживающие процессы без инвестиций в ИТ-системы и инфраструктуру. ЦКР работает по сервисной модели, привлекая подрядные организации для комплексного решения задач. Одним из постоянных партнеров ЦКР является компания «Ростелеком». О том, почему «Центр корпоративных решений» отдает предпочтение сервисной модели, какие задачи решает «Ростелеком», и почему это сотрудничество настолько эффективно рассказывают Владимир Шиханов, начальник отдела телекоммуникаций (ЦКР), и Сергей Воронов, начальник отдела продаж крупным корпоративным заказчикам («Ростелеком»).

CNews: Как началось ваше сотрудничество?

Владимир Шиханов: Центр корпоративных решений – это результат многолетнего опыта и экспертизы. Мы начали свой путь как центр обслуживания металлургического холдинга, а в 2019 году стали независимой сервисной компанией, которая оказывает услуги внешним клиентам из различных отраслей.

Взаимодействуя с клиентами, мы работаем по сервисной модели. Часть процессов отдаем подрядчикам.

Наше сотрудничество с компанией «Ростелеком» началось в 2019 году по итогам проведенного нами тендера. В тот момент был открыт первый московский офис и главной задачей было – срочная организация связи и доступов. Весь комплекс услуг наши партнеры из «Ростелеком» предоставили нам за пять дней. Следующим этапом нашего взаимодействия была организация ЦОД (центр обработки данных) в Бельгии, который несмотря на интернациональные нюансы, тоже прошел успешно.

Владимир Шиханов, ЦКР: Взаимодействуя с клиентами, мы работаем по сервисной модели

В 2022 году возникла необходимость миграции бизнес-систем из иностранного ЦОД в российский с одновременной переконфигурацией КСПД (корпоративной сети передачи данных), и «Ростелеком» справился с этой задачей очень оперативно и качественно.

CNews: В числе самых крупных ваших совместных проектов — корпоративная сеть передачи данных, включающая около 50 локальных подразделений и ЦОДы в Санкт-Петербурге и в Москве. Расскажите о его особенностях.

Владимир Шиханов: Главной особенностью, на мой взгляд, стал масштаб проекта при минимальных затратах человеческих ресурсов. Наша задача была в короткие сроки создать корпоративную сеть для всех наших заказчиков: «Ростелеком» организовывал подключения всех площадок на всех этапах и обеспечивал бесперебойную работу оборудования КСПД. За собой мы оставляли только настройку оборудования локальной сети на объектах и организацию структурированной кабельной сети в помещениях.

Если бы ЦКР выполнял весь объем работ исключительно своими силами, то нам понадобилось в два раза больше специалистов.

Сергей Воронов: Первоначально адресный план включал тридцать объектов – это площадки разного типа с разными скоростями каналов, с разным количеством пользователей и разными требованиями по уровню доступности услуг связи. Над задачей по организации КСПД мы работали с 2020 года до конца 2021 года. Сейчас продолжаем развивать технические возможности и расширять систему КСПД на условиях ранее разработанного техзадания.

Самое главное в КСПД — наличие управляемого оборудования, которое полностью находится на обслуживании «Ростелеком». Клиенту не нужно беспокоиться о необходимости эксплуатации каналообразующего оборудования, все связанные с этим вопросы мы берем на себя. Мониторим возникновение инцидентов в режиме 24/7, при необходимости оперативно вносим в конфигурацию оборудования изменения и масштабируем их на всю систему единой КСПД.

CNews: Были ли какие-то интересные задачи, сложности в реализации этого проекта?

Сергей Воронов: Да, было немало внештатных ситуаций. Некоторые объекты находятся в труднодоступной местности, куда сложно протянуть проводные оптоволоконные линии связи. При этом на площадке требуется обеспечить надежные и стабильно предоставляемые услуги связи. Приходилось искать различные нестандартные решения для организации надежно работающей «последней мили» — юстировать и усиливать сигнал мобильной связи, использовать оборудование с несколькими сим-картами разных операторов сотовой связи. Некоторые объекты располагаются в таких локациях, где присутствует «эксклюзивный» местный провайдер и «Ростелеком» не может организовать свою физическую линию связи до таких объектов. В этом случае приходилось договариваться с собственниками зданий и местными операторами связи об услугах аренды «последней мили» под нужды ЦКР.

Владимир Шиханов: Например, у одного из наших клиентов («Первой грузовой компании») есть объекты с маленькими вагончиками, в которых работают два-три сотрудника. В таких точках также нужна связь и «Ростелеком» нас ею обеспечивает.

Мы на регулярной основе проводим с сервис-менеджерами «Ростелеком» комитеты по качеству. Такие встречи обеспечивают нас актуальной информацией о качестве предоставленных услуг, а также служат отличным инструментом для эффективной коммуникации: устраненные аварии и нештатные ситуации, мероприятия по их недопущению, качество проведенных регламентных работ, количество и сроки обработки обращений, анализ отклонения фактических значений показателей SLA от плановых по доступности услуг связи. Мы всегда «держим руку на пульсе», обсуждаем, решаем. Такая согласованность действий и вовлеченность – залог успешного сотрудничества.

Если рассмотреть последний отчет по качеству, то увидим, что «Ростелеком» обеспечивает доступность услуг связи на уровне 99,96% в среднем по всем объектам ЦКР. По каким-то адресам показатель доступности достигает 100%. Если случаются аварии, то решение инцидентов не занимает более одного часа.

CNews: Можно ли измерить выгоду от сотрудничества с «Ростелеком» в цифрах?

Владимир Шиханов: Конечно. Прежде всего это оптимальные расходы на персонал и оборудование. По сравнению с компаниями, которые реализовывают телеком-проекты и услуги своими силами, мы экономим до 20% на штатных единицах. Любое оборудование имеет свой цикл, будь то аварийная ситуация или выход из строя, нам нужна оперативная замена или ремонт. Благодаря тому, что за ремонт и доставку каналообразующего оборудования также отвечает «Ростелеком», нам не нужно беспокоиться.

Кроме того, коллеги разработали пакет необходимой проектной и эксплуатационной документации, которая за счет актуальности данных позволяет более гибко планировать дальнейшую модель коммуникации.

Важно отметить умение «Ростелеком» взаимодействовать как с ЦКР, так и с подрядчиками ЦКР. Этот момент играет большую роль в общем процессе.

CNews: Какие еще у вас есть совместные проекты?

Сергей Воронов: Мы также разворачивали в нескольких офисах ЦКР систему гостевого доступа через Wi-Fi к ресурсам сети Интернет. У компании ЦКР есть корпоративная сеть, куда запрещен доступ гостям, партнерам, приходящим сотрудникам. Но когда они приходят в офис, им нужно работать, оставаться на связи — вот для этого коллеги из ЦКР и решили развернуть клиентский гостевой Wi-Fi, а мы этот проект реализовали.

Сергей Воронов, «Ростелеком»: В части организации КСПД для ЦКР мы провели объемную и кропотливую работу

Владимир Шиханов: Для сотрудников ЦКР гостевой Wi-Fi — это организованная возможность получить доступ к личным Интернет-ресурсам, например, к социальным сетям. В корпоративной сети доступ к ним невозможен по соображениям информационной безопасности. Также открытый доступ к Wi-Fi подходит для наших гостей, при этом внутренние сетевые ресурсы ЦКР остаются защищенными.

CNews: Как в каждом случае принимается решение о сотрудничестве?

Владимир Шиханов: У нас в ЦКР для выбора подрядчика применяется «тендерная политика». Мы проводим запрос-сбор коммерческих предложений на рынке, сравниваем предложения разных партнеров. В каждом случае, когда мы инициировали новый проект по обеспечению объектов услугами связи, выбор поставщика происходил по итогам конкурсов, и предложения «Ростелеком» были лучшими в соотношении цены и качества. Плюс долгосрочного сотрудничества с «Ростелеком» в том, что у них появляются предложения под ключ, и мы имеем возможность опробовать их первыми.

CNews: Расскажите о планах по развитию сотрудничества.

Сергей Воронов: На текущий момент система клиентского гостевого Wi-Fi реализована на четырех площадках ЦКР, в планах оснастить гостевым Wi-Fi еще как минимум восемь. В будущем коллеги из ЦКР планируют организацию «облачного ЦОД» и команда «Ростелеком» будет отвечать за его связь с основной ИТ-инфраструктурой. В этом году мы начали сотрудничество в области информационной безопасности и будем предоставлять услуги центров SOC (центр мониторинга информационной безопасности).

CNews: Чем вам полезно это сотрудничество в контексте опыта и развития компаний?

Сергей Воронов: В части организации КСПД для ЦКР мы провели объемную и кропотливую работу, начиная от помощи клиенту в разработке ТЗ и заканчивая оформлением всей документации. Это огромный опыт, который полностью прошел через наши руки и который мы теперь можем использовать при реализации других проектов.

Владимир Шиханов: Для нас сотрудничество с «Ростелеком» — это прежде всего обеспечить потребности бизнеса качественными услугами связи, снижая расходы и оптимизируя ресурсы ЦКР. Средства, которые мы бы потратили на организационную работу, закупку, ремонт и обслуживание оборудования, мы можем потратить на разработку новых систем, на развитие бизнеса. Для нас «Ростелеком» — это партнер, который оказывает нам услуги связи требуемого уровня качества, благодаря которым ЦКР может гарантировать своим клиентам высокую доступность и качество предоставляемых бизнес-услуг.