Разделы

Бизнес Законодательство Тендеры Цифровизация ИТ в госсекторе Маркет

Власти Москвы оштрафовали «Крок» на 8 млн рублей

ИТ-департамент Москвы через суд потребовал от компании «Крок» 40 млн руб. неустойки за просрочку поставки серверного оборудования мировым судьям города. Однако, интегратор сумел убедить чиновников, что не виноват, и штраф был сокращен в несколько раз.

Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) заключил мировое соглашение с системным интегратором «Крок», согласно которому сократил свои требования по выплате за просрочку поставки серверного оборудования на участки мировых судей города.

Изначально ДИТ через суд требовал от интегратора выплатить 40 млн руб., однако позже сократил штраф до 8 млн руб., рассказали CNews в департаменте.

Серверное оборудование «Крок» поставлял в рамках НИОКР по созданию автоматизированной системы «Единое информационное пространство мировых судей города Москвы». Соответствующий тендер интегратор выиграл осенью 2010 г. Цена госконтракта составила 238,5 млн руб. В качестве целей создания такой системы указывалось повышение открытости судебной системы, увеличение эффективности коммуникаций между судебными участками мировых судей Москвы и управлением обеспечения их деятельности, уменьшение времени на подготовку и отправку корреспонденции мировыми судьями и пр.

В результате выполнения работ должна была быть модернизирована информационно-вычислительная инфраструктура на 429 судебных участках мировых судей города и управления по обеспечению их деятельности, создан интернет-портал «Единого информационного пространства мировых судей города Москвы» (сейчас он расположен по адресу sud.mos.ru), создан механизм подачи заявлений в электронном виде, а также подсистема инфраструктурных служб, автоматизации работы с заявками и подсистема защиты персональных данных.

Как следует из техзадания на выполнение работ, в общей сложности на участки мировых судей «Крок» должен был поставить 153 единицы серверного оборудования. «Разногласия касались сроков этой поставки. Просрочка была разная: в зависимости от участка она варьировалась от нескольких дней до нескольких недель», - рассказывает представитель ДИТ Елена Новикова.

По словам представителей ДИТ, подрядчик и участки не могли договориться, где именно ставить оборудование. При этом «Крок» ссылался на то, что проблема была на стороне самих участков. В определении арбитражного суда сказано, что на предварительном судебном заседании компания возражала против иска ДИТ и поясняла суду, что просрочка произошла не по ее вине, а «в результате действий третьих лиц».

В ДИТ пошли интегратору навстречу: «На втором судебном заседании стороны объявили о мировом соглашении, приняв во внимание ту неопределенность, которая была с местом размещения оборудования на участках», говорит Елена Новикова. В ИТ-департаменте Москвы добавляют, что мировое соглашение скоро должно вступить в силу.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Татьяна Толстова, директор по работе с корпоративными заказчиками "Крок", курирующая этот проект, рассказала CNews, что на реализацию АС «Единое информационное пространство мировых судей города Москвы», включающего разработку ПО, поставку серверов и другого оборудования, отработки ПО в опытной зоне и тиражирование на 429 участков, у исполнителя было 10 недель.

"Поскольку часть отведенного срока пришлась на новогодние праздники, все работы были произведены за 8 недель, - отмечает Толстова. - На этапе поставки оборудования не все судебные участки мировых судей и управление по обеспечению деятельности мировых судей были готовы разместить его у себя, на выделение и подготовку соответствующих помещений требовалось время. По формальным признакам данная ситуация оказалась задержкой по срокам, т.к. все тендеры и сроки исполнения контрактов заносятся в автоматизированную систему, при несоблюдении сроков автоматически вступают в силу штрафные санкции".

За 8 недель, по словам представителя "Крока", был сделан портал, интегрирующий несколько информационных систем, на котором ежедневно работает 30 000 посетителей, а в период пиковых нагрузок до 50 000 пользователей. Его задачей является упрощение процесса обращения граждан к судебной системе г. Москвы. Для того, чтобы работа данного портала стала возможна, специалисты развернули всю инфраструктуру, включая централизованное вычислительное ядро, обеспечили информационную безопасность, оснастили созданное решение системой мониторинга и службой технической поддержки. В рамках реализации проекта обучены 2000 человек.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

В феврале 2012 г. «Крок» выиграл конкурс на техническое обслуживание и системное сопровождение вышеуказанной автоматизированной системы до конца года. Цена контракта составила 38 млн руб. Стоит отметить, что автоматизацией работы судов «Крок» занимается уже много лет. Так, в 2003 г. компания начала внедрять в российских судах программный комплекс для судебного делопроизводства «Мировой судья» собственной разработки. С 2004 г. он используется на участках мировых судей в Москве.

Напомним, что недавно ДИТ также подал в суд на компанию «Аквариус» за просрочку одного из этапов поставки ПК в московские поликлиники. В данном случае власти требуют с подрядчика 63 млн руб. неустойки. Как и «Крок», «Аквариус» утверждает, что срыв сроков произошел не по его вине: по заявлениям компании, причина заключалась в перебоях с поставками моноблоков со стороны производителя ПК, вызванных дефицитом жестких дисков из-за прошлогоднего наводнения в Тайланде. При этом поставщик ПК - Lenovo - утверждает, что с его стороны никаких задержек в поставках оборудования не было. Заседание по этому делу намечено на 18 июня.

Наталья Лаврентьева