В 2015 г. частные абоненты МГТС скачали более 400 эксабайт данных

Телеком Проводная связь
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

«Московская городская телефонная сеть» (МГТС) сообщила о двукратном росте потребления интернет-трафика частными пользователями за год. По итогам 2015 г. он составил более 400 эксабайт.

Ежедневно москвичи потребляют свыше 2 тыс. петабайт информации, что сопоставимо с объемом 800 хранилищ Президентской библиотеки в Санкт-Петербурге, рассчитанной на хранение 50 млн электронных книг и цифровых копий архивных документов, или просмотром 40 млн фильмов в высоком качестве (HD-качестве).

Объем трафика в 2015 г. удвоился: в 2014 г. москвичи скачали на 40% больше данных, чем в 2013 г.

Пользовательский трафик растет за счет увеличения времени работы в интернете. Каждый год время, проведенное абонентами в сети, удлиняется. В 2015 г. москвичи провели в интернете от четырех до пяти часов в сутки или на 40 минут больше, чем в 2014 г. В 2014 г. данный показатель не превышал четырёх часов, а в 2013 – трех с половиной.

По данным компании, большую часть абонентского трафика за 2015 г. – около 70% - сгенерировали стримминговые сервисы и онлайн–кинотеатры. Их доля в общем трафике за год увеличилась на 10 п.п. - на эти ресурсы пришлось свыше трети абонентских запросов. В день москвичи смотрят две серии киносериала или два фильма продолжительностью около часа каждый.

В 2015 г. москвичи чаще пользовались онлайн-магазинами. Количество запросов по теме интернет-шоппинга увеличилось в два раза по сравнению с 2014 г. Самыми востребованы у горожан были книжные интернет-магазины «ЛитРес», Ozon и «Лабиринт», на втором месте – магазины электроники и на третьем – одежды.

В 2015 году, как и годом ранее, абоненты МГТС чаше всего посещали сайты социальных сетей Facebook и «Вконтакте» – на них пришлось около 50% от всех заходов в интернет. В среднем москвичи проводят в соцсетях один час в сутки, что на 10 минут больше, чем в прошлом году. На втором месте по популярности посещений стоят видео интернет-порталы (Youtube, Vimeo и другие) и онлайн-игры – в среднем пользователи на них тратят 40 минут в день.

Одновременно с увеличением объема передачи данных растет число устройств для выхода в интернет. Если 2013 г. в среднем по Москве в одной домашней сети регистрировались два с половиной устройства, то в 2014 г. их было три с половиной, а в ушедшем году – уже больше четырех: смартфон, планшет, ноутбук, ПК, телевизор.

«Исходя из общей картины потребления интернета, мы прогнозируем, что объем трафика в Москве будет удваиваться каждый год, как за счет уже традиционных для пользователей сервисов, так и за счет развития инновационных сервисов, интерес к которым только формируется: «умный дом», видеонаблюдение и другие. Чтобы обеспечить прохождение растущих объёмов трафика требуется высокая степень надежности сети. С конца прошлого года мы расширяем пропускную способность сети, чтобы наши клиенты смогли пользоваться качественными сервисами», - отметил технический директор МГТС Александр Трохин.

Роста объема передачи данных в сети МГТС связан с увеличением абонентской базы и высоким проникновением пакетных предложений со скоростным интернет-доступом. На конец 2015 г. доля пользователей скоростных тарифов от 100 Мбит/с превысила 55% от всей базы ШПД-абонентов.

Сеть GPON обеспечивает скорости передачи данных до 400 Гбит/с на магистральных участках и до 1 Гбит/с в направлении к абоненту. Такие скорости позволяют предоставлять современные услуги связи в хорошем качестве даже в часы максимальной нагрузки. В настоящее время возможность подключить услуги на базе новой сети уже имеют более 3 900 000 московских семей.