Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе

Владельцев электронных подписей автоматически занесут в Единую систему идентификации

Сведения о россиянах, получающих квалифицированные электронные подписи, будут передаваться в Единую систему идентификации и аутентификации. Для граждан – обладателей электронных подписей - это даст возможность подключиться к порталу госуслуг, для Минкомсвязи – послужит очередной мерой для приближения числа пользователей портала к значению, зафиксированному в одном из майских указов Владимира Путина.

Президент России Владимир Путин подписал закон, который внес изменения в 19 законов, регулирующих использование электронной подписи в различных сферах. В частности, документом устанавливается, какой вид электронной подписи должен использоваться в системе обязательного пенсионного страхования, при регистрации прав на недвижимость, в сфере оценочной деятельности, социальной помощи и ряде других.

Закон устраняет несоответствия в правовой базе, возникшие после вступления в 2013 г. в силу 63 ФЗ, который вместо одной электронной цифровой подписи ввел три вида подписи: простую электронную, усиленную неквалифицированную и усиленную квалифицированную, говорит Никита Баранов, руководитель группы проектов «Услуги Удостоверяющего центра» компании «СКБ Контур».

«Всё государственное уходит под квалифицированную электронную подпись, а визирование первичных документов для бизнеса (договора, акты, счета, за исключением счетов-фактуры и отчётности в ФНС) - в неквалифицированную», - добавляет гендиректор компании «Топ Кросс» Сергей Муругов, считающий это закономерным.

Еще одно нововведение подписанного Путиным закона заключается в том, что при выдаче квалифицированного электронной подписи аккредитованный в Минкомсвязи удостоверяющий центр должен будет направлять сведения о ее получателе и о самом сертификате подписи в Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).

ЕСИА - это база данных граждан, зарегистрированных на Едином портале госуслуг (ЕПГУ), а также чиновников, работающих с государственными информационными системами. По плану Минкомсвязи, в 2018 г. в ней должно быть зарегистрировано не менее 70% жителей России.

Этот показатель вытекает из указа Владимира Путина от мая 2012 г., в котором говорится, что доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 г. должна составлять не менее 70%.

По данным на январь 2014 г. в ЕСИА было зарегистрировано около 7 млн человек или 5% населения России. Более чем в половине регионов этот показатель не превышал 3%.

Таким образом, закон об изменениях в сфере электронных подписей, предписывающий обязательное внесение информации в ЕСИА, послужит очередным способом увеличить количество зарегистрированных в ней граждан. Но этот способ далеко не главный.

Сейчас для того, чтобы оказаться в ЕСИА и получить доступ к Единому порталу госуслуг, пользователю необходимо выполнить ряд действий. Пройти регистрацию через интернет (на Едином портале госуслуг по адресу esia.gosuslugi.ru), используя логин, в качестве которого выступает СНИЛС, и пароль. Затем - верифицироваться (подтвердить свою личность), предъявив паспорт и СНИЛС в центре поддержки клиентов «Ростелекома», либо получив код активации письмом через «Почту России».

Каким образом Ideco NGFW помогает защититься от угроз на DNS уровне?
Маркет

Также зарегистрироваться можно по Универсальной электронной карте или квалифицированной электронной подписи (которые предварительно нужно оформить и получить).

В ближайшие месяцы Минкомсвязи должно будет провести обновление ЕСИА, после чего регистрироваться в ней станет значительно проще. Логином будет служить номер мобильного телефона, на который будет приходить СМС с кодом подтверждения.

Такая упрощенная регистрация откроет пользователю доступ к ограниченному числу услуг на ЕПГУ (например, оплата штрафов ГИБДД или проверка задолженности ФССП), которые, в основном, и так доступны на сайтах соответствующих ведомств без какой либо регистрации.

Для получения услуг, в которых требуется верификация человека (оформление заявления на получения паспорта, субсидии, запись в детсад и др.), по-прежнему, необходимо будет посетить офис «Ростелекома».

Как Федеральное казначейство перешло с СУБД Oracle на Postgres Pro
postgrespro

Еще один путь привлечь граждан в ЕСИА откроется после того, как верификацию смогут проводить сотрудники «Почты России» (по плану Минкомсвязи, такая возможность к концу 2014 г. должна появиться в 5 тыс. отделений), а к регистрации граждан в системе идентификации подключаться Многофункциональные центры.

Кроме этого, Минкомсвязи требует, чтобы субъекты Федерации постепенно отказались от собственных систем регистрации, применяемых на их региональных порталах госуслуг. В будущем должна использоваться только одна система - ЕСИА.

Насколько все эти способы окажутся действенными, станет понятно уже к концу 2014 г. Минкомсвязи планирует, что в ЕСИА к этому времени должны быть зарегистрированы 35% россиян, т.е. около 50 млн человек.

Александр Левашов



Первая конференция Luxms Первая конференция Luxms

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

CNews Forum 2024 CNews Forum 2024

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

IT ELEMENTS IT ELEMENTS

erid: LjN8KB2Dr

Рекламодатель: АО “Инфосистемы Джет”

ИНН/ОГРН: 7729058675/1027700121195