Разделы

Телеком Инфраструктура Проводная связь SMB SMB Телеком

СМБ переманивают на виртуальные АТС

Использование виртуальной АТС позволяет сэкономить на стоимости внедрения и обслуживании сети связи, а также подключить сотрудников, работающих вне единого офиса.

Компания «Манго Телеком» объявила о начале продвижения «облачного» сервиса «Виртуальная АТС» (ОАТС) в Московском регионе и Санкт-Петербурге. Виртуальная АТС позволяет компаниям удаленно через интернет получить функционал офисной АТС бизнес-класса. Услуга предоставляется по модели SaaS (Software as a Service).

Фактически, компания получает в аренду полностью настроенную и готовую к работе офисную телефонную станцию, которая базируется на ресурсах «Манго Телеком» и не занимает место в офисе. Управление виртуальной АТС осуществляется через интернет с помощью защищенного web-интерфейса.

Для подключения виртуальной АТС Mango-Office компании достаточно иметь стабильный интернет-канал и конечное оборудование в виде SIP-телефонов, VoIP-шлюзов или компьютеров с установленным программным телефоном Mango Talker.

Решение «Манго Телеком» нацелено на малый и средний бизнес с высокой управленческой культурой, на «виртуальные организации» и предприятия, применяющие инновационные схемы организации труда, на быстрорастущие организации и компании с пиковыми всплесками активности, а также на территориально-распределенные структуры.

Разработчики сервиса утверждают, что характеристики новой ОАТС «Манго Телеком» находятся на уровне наиболее развитых современных IP-УАТС. Так, сервис поддерживает полный набор функций коммутатора, возможность формирования единого плана нумерации компании, охватывающего местные, мобильные и SIP-телефоны во всех её территориальных единицах.

Отмечается расширенная поддержка SIP-телефонии, а также система интеллектуального распределения вызовов, позволяющая реализовывать сложные сценарии обработки вызовов, соответствующие структуре предприятия, логике его бизнес-процессов и графику работы территориальных площадок. Новая ВАТС позволяет «прописывать» любое количество номеров других операторов, с помощью одной виртуальной АТС с единым планом нумерации.

Главными преимуществами виртуальной АТС по сравнению со стандартными решениями, по мнению представителей «Манго Телеком», являются минимальные затраты на внедрение, отсутствие затрат на расширение офисной сети связи и привязки к географическому расположению абонентов, расширенный набор офисных сервисов и персональных настроек для каждого абонента, возможность управления услугами с телефонного аппарата и через web-интерфейс, отсутствие необходимости обслуживания сети связи, снижение суммарных затрат на услуги связи.

Новый сервис позволил примерно в 10 раз поднять верхнюю планку числа абонентов (теперь она составляет порядка 10 тыс. на организацию) и обеспечил практически безграничное масштабирование по числу входных линий, количеству пользователей и другим параметрам.

При этом, отмечают в компании, надежность ОАТС «Манго Телеком» не ниже, чем у дорогих офисных АТС, а «эластичность» (способность динамически расширять конфигурацию при повышении нагрузки) превышает возможности «железных» УАТС. Кроме того, пользователи самостоятельно определяют необходимую им конфигурацию сервиса и могут изменить ее в любой момент в личном кабинете.

Стабильность, безопасность, простота использования: чего бизнес ждет от ВКС-решений
Телеком

В настоящее время для сервиса «Виртуальная АТС» предлагается три тарифных плана (ТП): «Начальный», «Классический» и «Свободный», а также ряд тарифных опций. Подключение многоканального номера в зависимости от кода (495, 499, 812, 800) будет стоить от 990 до 2500 руб. Абонентская плата за номер также рознится в зависимости от кода и составляет от 150 до 590 руб. в месяц. Ежемесячная плата за виртуальную АТС составит 740 руб. на тарифе «Начальный», 2290 руб. на тарифе «Классический» и 3560 руб. на «Свободном» тарифе.

Все тарифные планы включают развернутую статистику и отчетность, позволяют создавать логические группы абонентов («ИТ-отдел», «секретариат», «HR» и т.п.), использовать голосовое меню и систему интеллектуального распределения вызовов. Два старших ТП поддерживают полный функционал ВАТС. При этом ТП «Свободный» обеспечивает до 20 сценариев обработки вызовов и различные алгоритмы переадресации, нелимитированную по времени запись разговора и конференции на 20 участников.

По словам генерального директора «Манго Телеком» Дмитрия Бызова, компания уже более десяти лет ориентирована на малый и средний бизнес как на основного потребителя, причем с 2005 г. основные услуги для СМБ представляют собой различные виртуальные телекоммуникационные сервисы – универсальные и узкоспециализированные. «Досконально зная этот рынок, мы уверены, что полнофункциональная виртуальная АТС, перенесенная на «облачную» платформу, точно отвечает его нынешнему состоянию», - отмечает он.

В то же время, по заявлению Бызова, ВАТС получила свойства, позволяющие даже крупным предприятиям без натяжек рассматривать ее как основную форму инфокоммуникационной инфраструктуры, без ненужных рисков перестройки ключевых процессов.

Как российские компании снижают риски зависимости от одного облачного провайдера?

Цифровизация

У других операторов связи также имеются аналогичные сервисы, так «Мегафон» предлагает услугу «Мобильная АТС», МТС (ранее «Комстар-ОТС») предоставляет подобные сервисы в пакете «Лоджик Лайн». «Вымпелком» продвигает услуги виртуальной АТС с 2009 г.

Михаил Иванов