Россияне почувствовали вкус к Bluetooth-гарнитурам
ПопулярностьВ ближайшее время на российском рынке Bluetooth появится новый игрок по данным CNews, сейчас компания GN Netcom (торговая марка Jabra), один из ведущих мировых игроков на рынке гарнитур для мобильных телефонов, набирает сотрудников для работы в российском представительстве. Офис компании должен заработать к открытию выставки «Связьэкспоком», которая традиционно проходит в середине мая. Количество сотрудников представительства и размер инвестиций в его создание в компании пока не разглашают.
Как рассказал обозревателю CNews Винсент Пена (Vincent Pena), отвечающий в Jabra за российский регион, открытие представительства вызвано огромным потенциалом, который продемонстрировал рынок нашей страны с момента начала продаж продуктов этой торговой марки. По его словам, даже по самым консервативным прогнозам (в Jabra их делали на основании данных о том, что в России на конец 2004 года будет 30 млн. пользователей мобильной связи, тогда как только мобильных телефонов в нашей стране зарегистрировано, по разным подсчетам, от 40 до 50 млн. штук), перспективы рынка Bluetooth в целом и беспроводных гарнитур в частности очень хороши.
В настоящее время продукция Jabra уже продаётся в российских магазинах электроники. Сама же компания работает над развитием партнёрских каналов. На сегодняшний день официальными российскими партнёрами Jabra, по словам
Как рассказала обозревателю CNews Оксана Хрусталь,
В магазинах «Евросети», по словам Татьяны Гуляевой, директора компании по связям с общественностью, наибольшим спросом пользуются пешеходные гарнитуры типа «пилот», а также стереогарнитуры. По ее словам, в 2004 году было продано почти в 4 раза больше
«Мы также хотели бы отметить возросшие продажи

Безусловный лидер в салонах Dixis Sony Ericsson (62% от общего количества продаж). Объясняется это, по словам
«В 2004 году мы расширили ассортимент по многим направлениям в том числе, и по аксессуарам, отмечает Татьяна Москалева. Так, например, с декабря в магазинах Dixis можно приобрести аксессуары компании Jabra. На конец 2004 года наша компания занимает порядка 20% рынка
Рынок гарнитур в России высококонкурентен, поскольку производителям этих устройств приходится соревноваться с «оригинальными вендорами» поставщиками абонентских терминалов. В качестве основного своего конкурента (без учета оригинальных вендоров) в Jabra видят компанию Logitech, отмечая её, во многом не реализованный, потенциал.
Евгений Марьин, менеджер по продажам Logitech в России, не видит особой интриги в появлении нового производителя гарнитур на российском рынке. «Основными игроками здесь являются компании, производящие мобильные телефоны. В настоящее время Logitech не ставит перед собой планы захватить рынок гарнитур для мобильных телефонов, так как этот сегмент достаточно далек от той области, на которой компания сосредоточена игровые и деловые аксессуары для ПК. В то же время цель Logitech заключается в том, чтобы занять в этом сегменте существенную часть рынка», отметил