Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Цифровизация ИТ в госсекторе Маркет

«Россервис» выбирает стратегического партнера

Как стало известно CNews, акционеры ИТ-аутсорсера «Россервис», который согласно отчету IDC-2011 является лидером в поддержке сетевого и компьютерного оборудования, начали серию диалогов с потенциальными стратегическими партнерами.

О намерениях владельцев «Россервиса» привлечь стратегического партнера CNews рассказал источник, знакомый с планами компании. По его словам, акционеры рассматривают возможность вхождения партнера в капитал компании и готовы продать до 51%. Цель – ускорение роста и совместное развитие бизнеса.

Официальный комментарий представители «Россервиса» не предоставили. Однако Сергей Карась, управляющий партнер компании Altone Investments, выступающей в качестве консультанта акционеров «Россервиса» по данному вопросу, подтвердил CNews намерение «Россервиса» привлечь партнера.

В качестве цели, которую преследуют акционеры, Карась называет «укрепление лидерства в сегменте ИТ-аутсорсинга за счет синергии компетенций и диверсификации клиентской базы». По его словам, текущие акционеры хотят остаться в бизнесе, поэтому готовы продать или обменять пакет вплоть до контрольного. Полностью выходить из капитала компании нынешние владельцы не планируют.

«Россервис» является одним из пионеров российского рынка ИТ-аутсорсинга и обладает разветвленной партнерской сервисной сетью из 150 организаций, которая охватывает всю территорию России. В 2010 г. «Делойт» включил «Россервис» в Топ-3 самых быстрорастущих компаний высокотехнологичной сферы в регионе EMEA – за 5 лет выручка компании увеличилась в 117 раз.

Имея в активе федеральную «платформу» для оказания аутсорсинговых услуг, «Россервис», по словам консультанта, нацелен на активное развитие в вертикальных отраслях, наиболее заинтересованных в ИТ-аутсорсинге – телекоммуникации, нефтегазовый сектор и ритейл. В среднесрочной перспективе «Россервис» планирует наращивать персонал для обслуживания большего числа аккаунтов в сегменте средних и малых предприятий (SMB), в котором будут наиболее востребованы услуги ИТ-аутсорсинга в ближайшие 5 лет.

«Мы квалифицировали интерес со стороны нескольких крупных игроков к «Россервису», - говорит Сергей Карась, - Все понимают серьезную перспективность ниши аутсорсинга».

«Рынок ИТ-аутсорсинга растет намного более опережающими темпами, чем ИТ-рынок в целом. Это можно объяснить относительной новизной тренда: активное развитие аутсорсинга началось в России всего несколько лет назад, практически с нуля, - констатирует Алексей Ремизов, председатель совета директоров «Ай-Теко». - Спрос на профессиональные ИТ-услуги превышает рыночное предложение в несколько раз. Мы ощущаем это на протяжении последних 1,5-2 лет и оцениваем ежегодный рост в районе 30-40%».

Аналогичной позиции придерживается Борис Бобровников, генеральный директор компании «Крок»: «ИТ-аутсорсинг, на мой взгляд, на данный момент является наиболее быстрорастущей областью ИТ-рынка в России, он растет максимально возможными темпами». Первый год-два для провайдера ИТ-аутсорсинговых услуг работа в этом направлении может сопровождаться очень низкой рентабельностью, считает он, однако сама по себе эта отрасль является высокомаржинальной».

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

По мнению Михаила Краснова, председателя координационного совета ГК Verysell, наибольший потенциал в использовании ИТ-аутсорсинга у финансового сектора, госсектора и среднего бизнеса. Тагир Яппаров, председатель совета директоров ГК «АйТи», считает, что спрос будут формировать также энергетические компании и нефтегазовый сектор. Борис Бобровников уверен, что коммерческий сектор более предрасположен к использованию ИТ-аутсорсинга, т.к. для госсектора не достаточно проработана законодательная база.

Проблема ИТ-аутсорсинга в России, по мнению Михаила Краснова, заключается в том, что пока на рынке немного игроков, которые внушают доверие. «Даже крупные аутсорсеры, такие как, например, IBS, пока игроки не того калибра, чтобы изменить ситуацию», - считает он.

Положение дел может улучшиться, например, с выходом на этот рынок «Сбербанка», который недавно создал собственную ИТ-компанию и заявил о намерении передать ей на обслуживание компьютерный парк и информационные системы.

С мнением главы Verysell согласен Сергей Карась из Altone Investments: «Укрупнение ИТ-аутсорсеров обеспечит им гораздо большее доверие со стороны клиентов. В этой связи желание акционеров «Россервиса» объединить усилия со стратегическим партнером логично вписывается в рыночный тренд».

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Как считает Карась, оценка стоимости компаний, работающих в сегменте аутсорсинга в России, в ближайшем будущем станет в разы превышать показатели интеграторского бизнеса. «Аутсорсинг от интеграторского бизнеса отличает высокая прогнозируемость, длинные контракты и выраженный эффект масштаба, т.е. после достижения критической массы прибыль у аутсорсера резко вырастает, а у интегратора – нет», - говорит эксперт.

В 2010 г. оборот «Россервиса» составил более 2 млрд. руб., EBITDA – 103 млн. руб., говорится в презентации компании для потенциальных партнеров (имеется в распоряжении CNews). Большую часть выручки в 2010 г. «Россервису» принес госсектор. В 2011 г. структура выручки по клиентам должна существенно измениться. Согласно планам компании частный сектор (клиентами «Россервиса» являются «Роснефть», МТС, МДМ-Банк, «ЦентрОбувь», «Ростикс» и др.) должен обеспечить 42% доходов.