Разделы

Цифровизация ИТ в банках Инфраструктура

Разработано продвинутое решение для блокировки банковской карты по SMS

Diebold представил новое решение для блокировки и разблокировки банковской карты через SMS-сообщение. Особенности решения в том, что оно умеет распознавать тип совершаемой клиентом операции, а также позволяет через банкомат подключать мобильные услуги банка.

Решение Diebold MobiTransact Card Lock для защиты банковских карт и счетов от мошенников предоставит держателям карт возможность открыть или запретить доступ к счету через банкомат или POS-устройство.

Согласно заявлению Diebold, новинка призвана объединить банкоматы и мобильные сервисы в единую сеть для обеспечения более высокого уровня безопасности счетов. Услуга Card Lock является частью сервиса Diebold MobiTransact и предполагает использование мобильного канала связи для осуществления внеполосной авторизации при пользовании банкоматом или POS-устройством.

По задумке Diebold, воспользовавшись этой услугой, клиенты смогут посылать короткие текстовые сообщения (SMS), контролируя, таким образом, текущий статус своих дебетовых карт. Так, чтобы закрыть доступ к карте для проведения транзакций через банкомат или POS-устройство, достаточно послать сообщение с командой «заблокировать» (англ. lock).

Также можно закрыть доступ к карте только с банкомата — сообщением «заблокировать банкомат» (англ. lock ATM). Соответственно, для того чтобы вновь открыть доступ к счету по банковской карте необходимо послать сообщение с командой «разблокировать» (англ. unlock).

Еще одной особенностью решения является то, что держатели карт смогут подключить через банкомат мобильные услуги – для этого понадобится только проделать несложную операцию в соответствии с указаниями, которые будут размещены на экране терминала.

"Клиент вводит номер мобильного телефона и в ответ получает шестизначный код, который нужно переслать в банк. Для поддержания высокого уровня безопасности клиент должен будет пройти несколько стадий аутентификациипо номеру карты, ПИН-коду и номеру мобильного телефона", - рассказывают в Diebold.

В то же время, приложение автоматически информирует пользователей обо всех возможных попытках проведения операции — текстовым сообщением с уведомлением о проведенной или отклоненной транзакции. Эта функция призвана помочь клиентам вспомнить о том, что карта была заблокирована, а также вовремя заблокировать карту для предотвращения мошеннических операций и несанкционированного доступа к их банковскому счету.

«Приложение Card Lock предоставит клиентам банков возможность лично оградить свои счета от мошенников, — заявил Джон Дейнан, вице-президент по маркетингу Diebold. — Благодаря Card Lock клиенты получат больше автономии и смогут принять непосредственное участие в борьбе с карточным мошенничеством».

«Сервис распознает тип совершаемой клиентом операции и является гибким средством ограничения функциональности карты», — говорит Анна Дементьева, руководитель департамента по операциям с платежными картами КБ «Ренессанс Кредит». По её мнению, это типичный «активный SMS-сервис», только несколько более продвинутый (за счет способности распознавать тип операции).

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

«Вопрос стыковки с конкретной процессинговой системой остается открытым и требует доработок. Это применимо к сетям типа ОРС, когда большое количество банков подключено к одной системе и между процессингом ОРСа и банками есть интеграция», - добавляет Дементьева.

Из минусов активного сервиса, по ее мнению, зависимость от мобильного устройства: если последнее разрядится или потеряется, то возобновление операций усложняется в случае включенных блокировок.

На сегодняшний день услуга по блокированию и разблокированию банковских карт посредством отправки SMS уже предлагается рядом отечественных банков.

"В нашем банке уже давно действует система SMS-банкинга (“Мобильный банк”), по которой клиент может проводить платежи по определенным шаблонам, получать остаток по карте и блокировать карту через отправку SMS-сообщения, - рассказал CNews Андрей Филь, вице-президент «Пробизнесбанка» («Финансовая Группа Лайф»). - Для клиентов, которые не пользуются мобильным банком, карту 24 часа в сутки можно заблокировать и разблокировать в Центре телефонного обслуживания".

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Разблокирование карты перекладывать на SMS, по мнению Филя, достаточно рискованно, так как SMS-канал является открытым и его легко использовать мошенникам: "Поэтому на разблокировку по SMS без дополнительной авторизации клиента пока переходить не планируем, хотя технически это проблемы для настройки не составляет".

Под сомнение ставит инновационность решения Diebold директора дирекции карточного, депозитного и электронного бизнеса «Транскапиталбанка» Игорь Антонов: "Возможность блокировки и разблокировки карт через SMS является стандартным функционалом SMS-банкинга как для «Транскапиталбанка», так и большинства крупных российских банков".

"Даже если данная услуга клиентом не активирована, поставить ограничения по использованию карты возможно на уровне процессинга банка по личному заявлению, — говорит он. — Наши банкоматы уже не первый год позволяют активировать карту и подключать необходимые сервисы".

Татьяна Короткова