Разделы

Техника

Ноутбуки стали частью личной жизни

Как показал недавний опрос, ноутбук для европейцев (в том числе, россиян) перестал быть исключительно рабочим инструментом: 83% опрошенных указали, что все чаще применяют его в личных целях, и лишь 5% пользуются мобильными ПК исключительно по производственной необходимости.
Как показал опрос, проведенный летом нынешнего года исследовательской компанией GfK NOP по инициативе корпорации Intel, европейцы используют ноутбуки для развлечения, работы, хранения фотографий и музыки, составления плана предстоящих дел и встреч, в качестве хранилища адресной информации и контактов. 61% респондентов подчеркнули, что используют ноутбуки «для всего», считая мобильные компьютеры неотъемлемым аксессуаром современного человека. Как это ни удивительно, но больше всего подобных энтузиастов использования ноутбуков проживают в Турции (81%), а наименее «свободны» в этом плане бельгийцы — лишь 54% из них используют ноутбуки «для всего», тогда как 44% — только для работы. Отметим, что опрос проводился в 11 европейских странах — Бельгии, Франции, Германии, Италии, Нидерландах, Польше, России, Испании, Швеции, Турции и Великобритании, в каждой из которых было опрошено от 200 до 400 владельцев ноутбуков.

Без мобильного ПК многие люди ощущают себя «как без рук»: 86% участников опроса отметили, что регулярно берут с собой ноутбуки в поездки. Не составила исключение и Россия: 9 из каждых десяти опрошенных сограждан берут с собой ноутбуки в путешествия, при этом 80% из них как работают с ними, так и отдыхают, и лишь по 10% — либо только работают, либо только развлекаются с помощью мобильного ПК.

Больше всего россияне любят хранить в ноутбуке фотографии (87%), другую личную информацию (78%) и музыку (69%). Самые большие любители использования мобильных ПК для хранения музыки живут в Турции — 92%, за ними следуют испанцы — 88%. Почти с такой же любовью турки относятся и к фотографиям — их хранят в ноутбуках 91% владельцев, а лидируют по этому параметру французы — 95%.

Ноутбук полезен также тем, что его возможно носить с собой повсюду в качестве универсального коммуникационного устройства. Российские владельцы мобильных ПК с удовольствием пользуются точками общественного беспроводного доступа в интернет (хот-спотами): 93% из них отправляют почту, а 82% — просто болтают с друзьями, что является, кстати, самым высоким показателем в Европе (на втором месте поляки — 80%). По страсти к электронной корреспонденции лидируют поляки (96%) и испанцы (94%), а голландцы (75%) и немцы (76%) жалуют ее меньше других.

В целом, беспроводной доступ становится все более популярным среди европейцев: всего 3% опрошенных не хотят пользоваться хот-спотами ни при каких обстоятельствах. Хотя, в вопросах беспроводного подключения к финансовым инструментам европейцы более осторожны: только 48% жителей Старого Света соглашаются таким образом получать доступ к личным финансам, а 53% — заказывать авиабилеты.

58% россиян используют мобильные ПК в общественных зданиях и заведениях, 51% — в поездах, 43% — в автомобилях, автобусах, на паромах и других видах общественного транспорта. Несмотря на, казалось бы, существующий стереотип человека с раскрытым ноутбуком в кафе, оказывается, что чаще всего (52%) европейцы пользуются ноутбуком в поездах (лидируют итальянцы — 66%), 45% делают это в машинах, автобусах и на другом транспорте, а 32% — во время ожидания в аэропортах. В кафе, ресторанах или торговых центрах ноутбуки достают всего 30% опрошенных.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

84% российских пользователей ноутбуков являются собственниками мобильных ПК, и только 14% обладают казенными устройствами (среднеевропейские цифры — 86 и 11% соответственно). 75% наших сограждан используют ноутбуки в пути для поиска информации, а 71% — для общения с семьей и друзьями. В плане восприятия контента в пути россиян больше всего интересуют новости (82%), а вот перекачка музыки (42%) и фильмов (40%) у нас гораздо менее популярна, чем во Франции (60% и 61%), Италии (66% и 56%) или Испании (67% и 63%). Кстати, меньше всех кино на ноутбуке интересует голландцев (21%), англичан (34%) и немцев (36%). Впрочем, голландцы в той же степени равнодушны и к музыке (30%).

Некоторые результаты опроса оказались вполне предсказуемыми. Например, среди европейских мужчин 31% интересуются спортивными новостями, а вот среди женщин любительниц спорта по интернету только 11%. Молодые люди в возрасте 18–24 года гораздо охотнее делают покупки в интернет-магазинах (32%), чем поколение «кому за 55» (17%).

Интересны показатели того, насколько пользователи мобильных ПК являются индивидуалистами. 28% россиян — владельцев ноутбуков никого не подпускают к своим мобильным «друзьям», 25% делятся с партнерами и коллегами, 9% — с детьми, а 38% — с теми и с другими. Наиболее эгоистичными в сфере мобильных вычислений оказались испанцы — 49% не позволяют никому прикоснуться к своему ноутбуку. Совсем немного им уступают турки — 47%.

Интересно также, что всего 24% российских пользователей мобильных ПК думают, что использование ноутбука в общественном месте является экстравагантным занятием. Консервативнее всех в Европе в этом плане турки — 39% опрошенных стесняются доставать ноутбук на людях, за ними следуют бельгийцы — 27%. Показатели других европейских стран лежат в пределах 8–17% (англичане — 17%, шведы — 14%, испанцы — 9%), ну а рекордсмены — поляки (8%). Словом, европейцы спокойно относятся к человеку с ноутбуком, и он сам чувствует себя вполне комфортно, общаясь с цифровым спутником в общественных местах. В среднем, 61% опрошенных ответили, что не испытывают никакого неудобства в подобной ситуации.

Надежда Генина