Разделы

Телеком

Милиционеров "скрестили" с дирижаблями

Сегодня заканчиваются предэксплуатационные испытания первого из двух дирижаблей и трех привязных аэростатов, которые являются компонентами единой ИТ-системы «видеонаблюдения за дорожной обстановкой с использованием воздухоплавательной техники», созданной по распоряжению правительства Москвы. К началу лета весь воздухоплавательный комплекс из пяти единиц начнет работать в штатном режиме. Каждый аппарат будет оснащен аналогом обзорно-прицельной системы – гиростабилизированной видеокамерой, которая устанавливается на боевых вертолетах «Черная акула» и «Аллигатор».
В мае два дирижабля (Au-12M) с надписью «Милиция» на борту начнут патрулировать столичные трассы, сначала в районе МКАД, а затем и «углубляясь» к центру; три неподвижных аэростата (Au-27 или «РЫСЬ») разместят над Белорусским вокзалом, Щелковской и ВДНХ. На «животе» каждого их них будет размещен прибор системы видеонаблюдения за происшествиями, пробками и авариями на дорогах. По радиоканалам информация будет поступать в созданный департаментом транспорта правительства Москвы и управления ГИБДД диспетчерский центр. Таким образом московская милиция сможет вести «высотный» мониторинг оперативной обстановки в городе и, прежде всего, на дороге — в режиме реального времени.

"Комплекс ГОЭС-520 (гиростабилизированные оптико-электронные системы обнаружения и наблюдения), закупаемый правительством Москвы? аналогичен обзорно-прицельной системе, которая устанавливается на российские вертолеты Ка-50К, Ка-50–2 и предназначена для круглосуточного обзора местности, поиска и обнаружения объектов, — сообщили CNews в пресс-службе исполнителя заказа московского правительства «Воздухоплавательный центр „АВГУРЪ“». — Специалистами Уральского оптико-механического завода, который и производит системы типа ГОЭС, была проведена небольшая корректировка эксплуатационного режима для адаптации «электронного глаза» к специфике полета дирижаблей, скорость (порядка 100 км/ч) и маневренность которых отличаются от вертолетных".

#gallery#

Возможности системы ГОЭС намного шире простой трансляции дорожной обстановки, наблюдаемой сверху, в режиме реального времени. Телевизионный канал позволяет осуществлять мониторинг этой обстановки, милицейское патрулирование, мониторинг техногенных объектов, обнаружение пожаров и аварий, а также мониторинг массовых мероприятий. ГОЭС с тепловизионным и телевизионным каналами предназначен для круглосуточного обзора местности, определения источников потерь тепла зданий и сооружений, контроля состояния энергосистем, предупреждения неисправностей и аварий, диагностики нефте- и газопроводов, дистанционного обнаружения очагов лесных и подземных пожаров, а также экологического мониторинга. Однако первый в истории России воздухоплавательный комплекс будет отслеживать только ситуацию на дорогах, предупреждая пробки и максимально эффективно обеспечивая безопасность дорожного движения. Информация, поступающая с ГОЭС всех пяти аппаратов аэростатной системы, будет выводиться на принимающее оборудование и таким образом воздушные аппараты окажутся связанными в единую информационную сеть.


Схема устройства патрульного дирижабля

Не клонировать, а развивать — российская компания успешно заменила SharePoint
Маркет

Дирижабли и аэростаты изготовлены для правительства Москвы, основной заказчик воздухоплавательного комплекса для мониторинга дорожного движения на трассах столицы и профилактики заторов — авиационный полк московского МВД. В конце 2002 г. был объявлен конкурс на их постройку. В качестве основной задачи воздухоплавательных аппаратов названо «отслеживание в реальном времени обстановки на основных магистралях города», а также мониторинг городского хозяйства в целом. Победителем стала компания «Воздухоплавательный центр „АВГУРЪ“», известная на мировом рынке под торговой маркой НПО «РосАэроСистемы», которая занимается также производством специализированных аэростатов для военных целей; их используют, например, в качестве станций слежения и раннего обнаружения, а также как ретрансляторы и системы воздушного заграждения, поиска мин. Приборы видеонаблюдения производятся в Екатеринбурге по совместному проекту Уральского оптико-механического завода (г. Екатеринбург) и компании «Воздухоплавтельный центр АВГУРЪ» (г. Москва).

На выполнение работ потребовалось больше времени, чем изначально намечалось, но теперь дирижабли и аэростаты готовы, как и приборы наблюдения ГОЭС, и передаются в авиационный полк московского МВД. Отметим, что патрульные, или полицейские дирижабли получают все более широкое распространение в мире. В Японии, Китае, Европе и США они используются для оперативного выполнения спецзадач. Недавняя Олимпиада в Афинах запомнилась многим телезрителям даже не грандиозным спортивным шоу, а постоянно барражирующим небо греческой столицы патрульным дирижаблем и массовыми выступлениями афинцев, протестующих против «тотальной слежки» с этого дирижабля. Московские власти, тем не менее, предвкушая успех данного проекта, уже оформили заказ на дирижабли большей вместимости для выполнения спецопераций ГУВД. Предполагается, что они появятся в столице уже к президентским выборам 2008 г.