Maykor увеличил выручку на 15,7%
Спрос на ИТ-аутсорсинг растет даже в условиях стагнации экономики, утверждают в компании Maykor. За год этот поставщик услуг ИТ-аутсорсинга заработал более 9 млрд руб. благодаря заказчикам из госсектора и сферы ритейла.Выручка компании Maykor, российского поставщика услуг в области ИТ-аутсорсинга, за 2013 г. выросла на 15,7% и таким образом достигла 9,275 млрд руб. Почти половина (48,7%) доходов компании приходится на заказчиков из сферы ритейла. Одной из ключевых точек роста также стала работа с госструктурами, на которую пришлось 18,5% выручки, говорят в компании.
Рост выручки Maykor произошел и за счет 20%-ого расширения клиентской базы. В связи с ростом числа заказчиков был увеличен штат специалистов, рассказали CNews в компании. За год число сотрудников Maykor возросло на 27% и превысило 4 тыс. человек в 83 филиалах по всей стране.
Среди клиентов компании в сфере торговли значатся торговые сети Ecco, Accessorize, «Спортмастер», строительные супермаркеты «К-Раута», сотовый ритейлер «Связной» и его «Связной Банк». Как правило, такие компании заключают контракты на аутсорсинг поддержки автоматизированных рабочих мест своих сотрудников и оргтехники, а также нередко передают стороннему подрядчику поддержку всей ИТ-инфраструктуры.
Значительную часть клиентов компании составляют и предприятия из топливного ритейла, например сети автомобильных заправочных станций «Газпромнефть», «Лукойл» и «Роснефть». В конце 3 квартала 2013 г. для обслуживания АЗС Maykor приобрела компанию «ОМНИ-ТО», основным заказчиком которой на протяжении 10 лет являлась «Роснефть». На территории Москвы и Московской области «ОМНИ-ТО» занималась техническим обслуживанием более 100 АЗК/АЗС этой компании.
Сергей Сульгин отмечает, что спрос на ИТ-аутсорсинг растет даже в условиях стагнации экономики
Представители Maykor отмечают, что торговые компании нередко дополняют аутсорсинг ИТ-поддержки обслуживанием специализированного отраслевого оборудования: банковской техники; франкировальных машин; топливно-наливного оборудования (АЗС); техники, используемой в торговле; инженерных систем (пожарно-охранной сигнализации, систем кондиционирования и др.).
«В прошлом году организации в России активно инвестировали в обеспечение бесперебойной работы уже существующей инфраструктуры, повышение ее эффективности, и этот тренд станет еще более заметным в этом году. Прибавим к этому нарастающую потребность в оптимизации расходов и ресурсов. Этими причинами и объясняется спрос на аутсорсинговые услуги, поэтому даже в условиях стагнации экономики Maykor уверенно растет»,— отмечает Сергей Сульгин, президент Maykor.

2013 г. для компании был отмечен и повышенным спрос на ИТ-аутсорсинг со стороны государственных организаций. Так, Maykor выиграла тендер на предоставление услуг по комплексному техническому обслуживанию Минэкономразвития. Компания занимается обеспечением функционирования интегрированной информационно-вычислительной системы и информационно-телекоммуникационного центра министерства.
Maykor сотрудничает и с Федеральной службой судебных приставов России, для которой обеспечивает работу мультисервисной телекоммуникационной инфраструктуры на всей территории страны. ИТ-аутсорсингом Maykor также пользуется Росимущество.
Портфель предложений компании в прошлом году пополнился двумя новыми сервисами — аутсорсинг бизнес-процессов и «бизнес-решение как услуга». Последний представляет собой пакетное аутсорсинговое предложение, при выборе которого заказчик избавлен от необходимости что-либо закупать и внедрять. Вместо этого клиент получает в аренду готовое решение в комплекте со всем необходимым оборудованием и системами.
В числе предлагаемых Maykor «бизнес-решений как услуга» – «автоматизированное рабочее место как услуга», «мониторинг и контроль транспорта как сервис», «архивация и управление документами», которые позволят заказчикам экономить от 20% до 55%, утверждает Сульгин.