"Крок" в двух шагах от миллиарда
Выручка компании «Крок» в 2007 г. увеличилась на 53% и составила $803 млн. Всего было реализовано около 650 крупных корпоративных проектов. Все большую роль в портфеле услуг «Крока» и других системных интеграторов играет внедрение специализированных бизнес-приложений, отметили эксперты. Системный интегратор «Крок» подвел итоги деятельности за 2007 г. Общий объем выручки компании по средневзвешенному годовому курсу составил $803 млн, что на 53% превышает показатель 2006 г. Интересно, что примерно теми же темпами в прошлом году рос бизнес крупнейшего отечественного интегратора, компании «ТехноСерв А/С».
В 2007 году «Крок» реализовал около 650 крупных проектов для корпоративных заказчиков. Значительно увеличилось количество проектов в энергетической отрасли. Выручка «Крока» от проектов в нефтегазовой отрасли растет так же, как и компания в целом. Серьезно увеличилась доля проектов в промышленности, строительных и торговых организациях. Хороший рост показало направление по построению центров обработки и систем хранения данных. Самый быстрый рост показало направление создания программной
«Прирост рынка сегодня идет за счет более сложных и интеллектуальных услуг, и перспективы бизнеса не определяются в продуктовом разрезе, отметил Борис Бобровников, генеральный директор компании „Крок“. Решения по интеграции

Борис Бобровников: прирост рынка системной интеграции сегодня идет за счет более сложных и интеллектуальных услуг
Представители других интеграторов также отмечают растущее влияние
В структуре оборота компании «Крок» примерно половина (48%) выручки в прошлом году составили региональные проекты, которые интегратор ведет на всей территории России, прежде всего, в Центральном, Уральском, Приволжском, Сибирском и Южном округах. «В делении выручки на региональную и столичную есть доля условности, и это надо учитывать, подчеркивает Сергей Головин. Например, значительная часть бизнеса у крупных интеграторов приходится на компании федерального уровня или крупные корпорации и холдинги, имеющие сеть подразделений (филиалов) в регионах. Продажа осуществляется в Москве (хотя оплата контакта может осуществляться через региональную компанию), исполнение проектов в регионе». Поэтому еще долго основной бизнес будет делаться в столичном регионе, считает Головин. При этом специалист говорит, что тенденция увеличения доли продаж в регионах у крупных интеграторов заметна (в регионах у большинства лидеров рынка есть филиалы и представительства), и темпы роста этого бизнеса увеличиваются. «Активный спрос на высокотехнологичные решения, такие, как кластеры, ЦОДы,
Планов по диверсификации бизнеса «Крок» не строит. «На данный момент нет оснований полагать, что в ближайшее время у нас будет необходимость оттянуть ресурсы от развития очень активно развивающихся сегментов