Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Техника

Ноутбуки все больше "одомашниваются"

Основной платформой для цифрового дома в Европе по-прежнему остается ПК, утверждают аналитики. Почти половину всех ПК в потребительском секторе составляют ноутбуки, и, по прогнозам, их доля будет и дальше расти. Тем не менее, компьютер все еще слишком сложен для домашних пользователей, желающих только играть в игры или смотреть DVD, а также принимать и записывать передачи цифрового ТВ. Это открывает новые возможности перед рынком игровых приставок и цифровых видеомагнитофонов следующего поколения.
Исследовательская компания Canalys опубликовала обзор европейского рынка платформ для цифрового дома, куда относят потребительские ПК, игровые приставки и цифровые видеомагнитофоны (DVR). Как выяснили аналитики, по итогам первого квартала этого года основной платформой для получения, хранения и просмотра/прослушивания цифрового контента в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Азия) является компьютер (50% рынка, или 5,268 млн. устройств). Тем не менее, еще не очень распространено использование ПК для просмотра ТВ и записи телепередач и фильмов, а менее технически образованным пользователям по-прежнему сложно воспринимать его как игровую платформу.

Совокупный объем поставок платформ для цифрового дома составил, по оценкам Canalys, 10,54 млн. устройств. Игровые приставки (4,270 млн. устройств, или 40,5% рынка в 1-м квартале) и цифровые видеомагнитофоны (1,002 млн. штук, или 9,5% рынка платформ для цифрового дома) на сегодняшний день занимают свои узкофункциональные ниши; общая область их применения — просмотр DVD, тем не менее, учитывая расширенные возможности консолей следующего поколения, к примеру, Xbox 360 и PlayStation 3, можно ожидать усиления конкуренции между этими и другими категориями устройств потребительской электроники. В то же время, увеличение емкости жестких дисков и поддержка беспроводных технологий, а также рост популярности широкополосного интернета помогут расширить интерактивные возможности самых современных DVR.

В первом квартале этого года объем поставок потребительских ПК в регионе EMEA почти сравнялся по численности с объемом всех игровых консолей и DVR вместе взятых. По оценкам Canalys, менее 3% этих компьютеров работают на базе версии Windows Media Center Edition.

В целом по количеству проданных в EMEA платформ для цифрового дома лидирует компания Sony — ей принадлежит 23,3% данного рынка (2,456 млн. устройств в 1-м квартале). Это объясняется спросом на консоль PlayStation 2, а также тем, что японская компания — единственный вендор, представленный во всех трех категориях, относимых к цифровому дому. Тем не менее, Sony по-прежнему испытывает негативные последствия относительно позднего выхода на рынки ПК и цифровых видеомагнитофонов — в каждой из этих категорий вендору не удалось даже попасть в пятерку лидеров. Сохранит ли Sony свои ведущие позиции на рынке платформ для цифрового дома, зависит от успешного запуска приставки PlayStation 3, отмечают аналитики.

Microsoft занял второе место среди вендоров цифрового дома — благодаря сохраняющемуся спросу на приставки Xbox. Объем продаж приставок составил 1,560 единиц, а доля рынка платформ для цифрового дома — 14,8%. Менее успешно идет продвижение операционной системы Windows Media Center. Данная версия ОС Windows, нацеленная на любителей цифровых развлечений, все еще является нишевым продуктом. Это вызвано тем, что данная ОС предназначена для дорогих ПК, а не для массового рынка, локализована не для всех стран и зачастую слишком сложна для домашних пользователей, утверждают в Canalys.

Зачем бизнесу оптимизаторы и какой лучше
Бизнес

HP — крупнейший вендор ПК в регионе (744 тыс. ПК за 1-й квартал), продвигающий как одноименный бренд, так и бренд Compaq. Данный производитель имеет самые разветвленные розничные сети и самое большое покрытие в регионе, утверждают в Canalys.

47% всех проданных в первом квартале потребительских ПК составили ноутбуки. По прогнозам, к концу года ноутбуки будут преобладать в общем объеме продаж компьютеров в потребительском секторе. Этому способствует снижение цен на мобильные ПК (в некоторых странах региона — до € 799), улучшение аудео,- видео- и звуковых характеристик. Fujitsu Siemens и Acer также улучшили свои позиции на рынке благодаря росту популярности ноутбуков на потребительском рынке.

Рынок цифровых видеомагнитофонов в EMEA преодолел в 1-м квартале важный рубеж в 1 млн. устройств. Ведущим вендором DVR в EMEA остается компания Panasonic, за ней с небольшим отрывом следует британский провайдер Sky.