Разделы

Бизнес

Google вновь стал брендом года

Британская компания Interbrand, специализирующаяся на консалтинге в сфере торговых марок, сегодня объявила результаты своего последнего исследования. Проведенный компанией опрос пользователей интернета из 85 стран мира показал, что по итогам 2003 года брендом года стал поисковик Google - второй год подряд. Второе место вновь досталось компании Apple Computer, на третье с 11-го неожиданно взлетел автомобиль Mini производства концерна BMW.
В опросе, который проводился на сайте Interbrand с ноября по декабрь прошлого года, приняли участие 4010 человек (1942 респондентов из США и Канады, 1804 – из Европы и Африки, 1267 – из Азиатско-Тихоокеанского региона и 1100 – из Латинской Америки), большая часть из которых принадлежит к возрастной группе от 25 до 40 лет и обладает интеллектуальным уровнем выше среднего. Респондентов спрашивали о том, какой бренд оказал наибольшее влияние - позитивное или негативное - на их жизнь в 2003 году.

Google, частная компания со штаб-квартирой в Калифорнии, была основана 5 лет назад и начиналась с пары технологических решений, с течением времени превратившись в пример для подражания конкурентов и любимый поисковик многих пользователей. Расширяя свою сферу деятельности и влияние на рынке, Google планирует в этом году совершить эмиссию ценных бумаг. По оценкам специалистов компании, популярность, объясняемая минималистским интерфейсом и отсутствие рекламы, благодаря IPO может принести Google не менее $4 млрд. Объем продаж компании в 2003 году достиг $900 млн. Однако в Interbrand видят угрозу сегодняшнему благоденствию Google: в этом году нынешний партнер компании, Yahoo, обещает ввести в строй собственную поисковую технологию Inktomi и составить конкуренцию сегодняшнему лидеру по поиску в Сети: в настоящее время Google обрабатывает около 80% всех поисковых запросов в интернете, с потерей же такого клиента, как Yahoo, эта цифра снизится примерно до 55%.

Хозяева системы, предлагающей поиск на 97 языках мира, в том числе и на выдуманном клингонском из сериала "Star Track", скромно отнеслись к очередному призу. "Это всегда замечательно - быть признанным пользователями. Но если вы обратитесь к нашим техническим специалистам, то они скажут вам, что у нас еще масса работы над улучшением поисковых технологий", - сказала представитель Google.

По результатам опроса, проведенного Interbrand, чуть менее популярным, чем Google, брендом 2003 года стала компания Apple, специализирующаяся на компьютерах, операционных системах, а также рынке онлайновой mp3-музыки. Третье место совершенно неожиданно досталось автомобилю Mini, четвертое - компании Coca-Cola, пятое – южнокорейскому гиганту бытовой электроники и микросхем памяти Samsung, в 2002 году занимавшему лишь 12-е место, а в 2001 г. – 49-е. В мировом рейтинге Samsung удалось перегнать японскую компанию Sony (9-е место), однако в «родном» азиатско-тихоокеанском регионе Sony оценили более высоко.

Нельзя не отметить, что и по итогам 2003 года лидерство Google и Apple (бывшего лидера по итогам 2001 года), по всей вероятности, во многом было определено тем, что все опрошенные пользуются интернетом и компьютером. Можно предположить, что если бы опрос проводился в оффлайне, то его результаты были бы иными.

Владимир Макаров, ДИТ Москвы: За 10 лет ЕМИАС стал огромным брендом, объединившим 221 информационную систему
ИТ в госсекторе

Первая десятка самых популярных мировых брендов по версии Interbrand такова:

    1. Google
    2. Apple
    3. Mini
    4. Coca-Cola
    5. Samsung
    6. Ikea
    7. Nokia
    8. Nike
    9. Sony
    10. Starbucks

      Источник: по материалам Interbrand и Reuters©.