Газовый скандал определил топ-бренд Рунета
Бренд «Газпром» возглавил топ-100 самых упоминаемых брендов Рунета за 2005 г. Наиболее популярными в Сети, как и в 2004 г., остаются компании ТЭК и ИТ-секторов. Самым цитируемым ИТ-брендом стал Intel (3-е место в списке). Компания Webscan Technologies обнародовала список самых упоминаемых брендов в российском интернете. Тройку лидеров в этом году возглавили «Газпром» (1-е место, уровень упоминаемости 7,48%), «ЮКОС» (2-е место, 6,89%) и Intel (3-е место, 4,99%). Отметим, что бренд «ЮКОС» находился на первом месте с 2002 г. Падение его популярности эксперты связывают с возможной потерей интереса к компании Михаила Ходорковского, либо с возросшей популярностью «Газпрома» в конце 2005 г. в связи с газовым конфликтом между Россией и Украиной.Наиболее упоминаемыми
Самым популярным брендом в сфере телекоммуникаций стал «Билайн»: за год ему удалось подняться с 74-й позиции на 11-ю и обогнать «Мегафон» (14-е место), Nokia (17-е) и МТС (19). Наибольший индекс упоминаемости среди поисковиков был присвоен Google (16-е место).
Кроме того, впервые в сотню лидеров попали бренды ICQ и плеер iPod от компании Apple.
Как отмечают аналитики Webscan Technologies, прошедший год показал, что Рунет становится все более точным индикатором происходящего в стране и фактически превращается в автономный и достаточно надежный и объективный источник получения любой информации.
В прошедшем голу, согласно исследованиям Websсan Technologies, одним из самых популярных брендов в сфере СМИ стал РБК (32-е место), уступив лишь «Комсомольской правде» (25-е место) и обогнав Reuters (41-е), «1 канал» (51), «Известия» (57), НТВ (61) и «Эхо Москвы» (64).
Отметим также, что в первую десятку попало шесть компаний ТЭК. Помимо вышеупомянутых «Газпрома» и «ЮКОСА», в первой десятке оказались «Лукойл» (5-е место), РАО «ЕЭС Россия» (6-е место), «Сибнефть» (8-е место) и
Данные рейтинга получены в результате мониторинга Webscan упоминаний о 2,2 тыс. ведущих брендов на более чем 800