Разделы

Бизнес Техника

Фото: европейцам нужен зум, русским - марка

Как показало новое исследование, в выборе цифровой фотокамеры большинство европейцев руководствуется самыми простыми критериями — разрешением матрицы и наличием зума. В России же на первый план выходят и другие факторы — такие, как цена и известность бренда.
Как показал опрос IDC, при выборе камеры большинство европейцев по-прежнему смотрит, в первую очередь, на количество мегапикселей — 84% респондентов назвали этот фактор важным или очень важным. «Несмотря на то, что разрешение матрицы — вовсе не единственное условие для создания высококачественной фотографии, результаты опроса подтвердили, что количество мегапикселей — по-прежнему первый вопрос, который задают покупатели при выборе камеры, — говорит Пол Уитингтон (Paul Withington), автор исследования из IDC. — Без сомнения, это подвигнет производителей к выпуску продуктов с еще большим количеством мегапикселей, чтобы увеличить объем продаж».

«На наш взгляд, наиболее важными критериями при выборе фотокамеры являются привлекательный дизайн, цена, разрешение матрицы, наличие оптического зума и  размер дисплея», — говорит в интервью CNews Татьяна Гуляева, PR-директор дилерской сети «Евросеть». А по словам Татьяны Москалевой, руководителя службы по связям с общественностью Dixis, при выборе цифровой камеры чаще всего задают следующие вопросы: сколько мегапиксилей в фотоаппарате (покупатель, уже прозондировавший данную продукцию); на что влияет количество мегапиксилей; какого размера фотографию можно распечатать с данного фотоаппарата; сколько фотографий можно сделать на карту памяти, входящую в комплект; что такое светосила, на что она влияет; какие карты памяти подходят к данному фотоаппарату; что такое стабилизатор изображения (потом спрашивают, где он есть); что такое баланс белого и на что он влияет; есть ли в фотоаппарате ручные режимы съемки; чьего производства оптика в данном фотоаппарате.

Помимо разрешения матрицы и стоимости камеры, на выбор российского потребителя основное влияние оказывает бренд производителя, отмечает Оксана Панкратова из iKS-Consulting. Более половины продаж цифровых фотокамер в России приходится на три бренда — Canon, Olympus и Nikon, благодаря наличию в их продуктовых линейках как моделей начального уровня с хорошими функциональными возможностями, так и ставших популярными в 2004 году имиджевых моделей.

Структура продаж цифровых фотокамер в России по производителям, август-октябрь 2004 г.


Источник: GFK.

На втором же месте по значимости, как показал опрос IDC, поддерживаемое камерой увеличение, как цифровое, так и оптическое.

Структура продаж цифровых фотокамер в России по наличию и типу зума, осень 2004 г.


Источник: iKS-Consulting.

Доля цифровых фотокамер в общем количестве фотоаппаратов, находящихся на руках у населения, составляет пока в нашей стране не более 15–20%, утверждают и специалисты iKS-Consulting, зато в общих продажах фотокамер — уже 50%. По их словам, в России наблюдается настоящий бум цифрового фото. В 2005 году доля цифровых фотокамер в общем объеме продаж фотоаппаратов вырастет уже до 60–70%, а их доля в общем количестве у населения — до 30–35%.

Доля цифровых фотокамер в продажах и в обращении в РФ, 2004–2005 гг.


Источник: iKS-Consulting.

Темпы роста продаж цифровых фотокамер в России (265% в 2004 году) значительно превышают общемировые темпы (40%). В 2004 году в России было продано около 1,2 млн. цифровых фотокамер на сумму более $335 млн. Ожидается, что объем их продаж в наступившем году вырастет более чем на 115% и составит 2,4–2,6 млн. штук, а доходы от продаж — до $575–600 млн.

«Розничный рынок 2004 года, на наш взгляд, составил 1 млн. фотокамер, — говорит г-жа Гуляева. — По сравнению с 2003 годом рынок вырос более чем в три раза, а в 2005 году, по нашим оценкам, вырастет приблизительно в два раза. Доля компании «Евросеть» в декабре 2004 года составила порядка 10%».

«На сегодняшний день рынок цифровых фотоаппаратов — один из самых быстрорастущих секторов рынка цифровой техники, — отмечает Татьяна Москалева. — За последние несколько лет объем продаж в данном секторе вырос в несколько раз, и эта тенденция сохраняется и сегодня. По оценкам экспертов, в прошлом году рынок вырос в 3 раза и составил около 1 млн. штук. В денежном выражении это означает $400–500 млн. По данным аналитических агентств, емкость рынка цифровых фотоаппаратов в 2005 году увеличится в 2–2,5 раза, то есть прогнозируется, что в этом году в России будет продано 2,5 млн. единиц цифрового фото».

Объемы продаж цифровых фотокамер в России, тыс. штук, 2003–2005 (прогноз) гг.


Источник: iKS-Consulting.

В 2004 году более 40% цифровых фотокамер пришлось на массовый сегмент. В среднем в сегменте было продано около 30% фотокамер. Совершенствование светочуствительных матриц приводит к повышению качества снимков за счет увеличения разрешения, размера изображения и более корректной цветопередачи. Если в 2004 году основной объем продаж пришелся на камеры с разрешением 3–5 мегапикселей, то в 2005 году он сдвинется к 4–6 мегапикселям, полагают в iKS-Consulting.

Структура продаж цифровых фотокамер по уровню разрешения (мегапиксели) в России, осень 2004 года.


Источник: iKS-Consulting.

В 2004 году средняя стоимость цифровой фотографии в России снизилась с $330 до $280. Наибольшее снижение цен наблюдалось в сегменте с разрешением до 3 мегапикселей. По мнению экспертов iKS-Consulting, помимо снижения стоимости цифровых фотокамер в массовом и среднем сегментах, на развитие рынка влияет и наблюдающееся в последнее время формирование каналов сбыта цифровой техники — интернет-магазинов и салонов сотовой связи. Крупные салоны сотовой связи имеют большой потенциал на этом рынке.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Специалисты IDC сделали также вывод, что большинство респондентов (62%) в Европе согласны или даже твердо уверены в том, что большее удовлетворение они испытывают при виде фотографии, напечатанной с хорошим качеством, а не при электронном просмотре снимков на экране монитора или телевизора (даже жидкокристаллическом). Примечательно также то, что среди всех исследованных стран больше всего любят печатать цифровые снимки во Франции — приверженцев бумажных фотографий там 72%.

«Несмотря на молниеносное распространение цифровой фотографии в Европе, количество напечатанных фотографий там значительно уступает числу сделанных снимков, — говорит г-н Уитингтон. — Опрос показывает, что пользователи получают большее удовлетворение от напечатанных снимков, а с новым поколением домашних фотопринтеров, которые становятся все более простыми в использовании, и стандартами, повышающими совместимость камер и принтеров, такими, как Pictbridge, пользователю будет легче воплотить это в жизнь, как это было с пленочной фотографией».

По мнению специалистов IDC, по мере распространения фотолабораторий, печатающих цифровые снимки, и растущей популярности фотоуслуг в интернете, стоимость печати фотографий дома или в ателье, или через интернет также будет снижаться и стимулировать больший спрос. Развитие связи с компьютером и печать цифровых снимков по всей территории России, в свою очередь, способствуют развитию сегмента цифровой фотографии в нашей стране, отмечает Оксана Панкратова.

Желание пользователей делать именно цифровые снимки очень велико, отмечают исследователи IDC, благодаря возможности делать неограниченное количество снимков, сразу просматривать их и удалять ненужные. Самыми большими любителями цифрового фото, по данным исследователей, среди всех европейцев также оказались французы: 37% опрошенных в этой стране делают свыше ста снимков в месяц, в то время как в среднем по региону этот показатель составляет 24%. Из всех респондентов 19% печатают от 10% до 25% отснятых снимков.