Фото: европейцам нужен зум, русским - марка
Как показало новое исследование, в выборе цифровой фотокамеры большинство европейцев руководствуется самыми простыми критериями разрешением матрицы и наличием зума. В России же на первый план выходят и другие факторы такие, как цена и известность бренда. Как показал опрос IDC, при выборе камеры большинство европейцев«На наш взгляд, наиболее важными критериями при выборе фотокамеры являются привлекательный дизайн, цена, разрешение матрицы, наличие оптического зума и
размер дисплея», говорит в интервью CNews Татьяна Гуляева,
Помимо разрешения матрицы и стоимости камеры, на выбор российского потребителя основное влияние оказывает бренд производителя, отмечает Оксана Панкратова из
Источник: GFK.
На втором же месте по значимости, как показал опрос IDC, поддерживаемое камерой увеличение, как цифровое, так и оптическое.
Источник:
Доля цифровых фотокамер в общем количестве фотоаппаратов, находящихся на руках у населения, составляет пока в нашей стране не более 1520%, утверждают и специалисты
Источник:
Темпы роста продаж цифровых фотокамер в России (265% в 2004 году) значительно превышают общемировые темпы (40%). В 2004 году в России было продано около 1,2 млн. цифровых фотокамер на сумму более $335 млн. Ожидается, что объем их продаж в наступившем году вырастет более чем на 115% и составит 2,42,6 млн. штук, а доходы от продаж до $575600 млн.
«Розничный рынок 2004 года, на наш взгляд, составил 1 млн. фотокамер, говорит
«На сегодняшний день рынок цифровых фотоаппаратов один из самых быстрорастущих секторов рынка цифровой техники, отмечает Татьяна Москалева. За последние несколько лет объем продаж в данном секторе вырос в несколько раз, и эта тенденция сохраняется и сегодня. По оценкам экспертов, в прошлом году рынок вырос в 3 раза и составил около 1 млн. штук. В денежном выражении это означает $400500 млн. По данным аналитических агентств, емкость рынка цифровых фотоаппаратов в 2005 году увеличится в 22,5 раза, то есть прогнозируется, что в этом году в России будет продано 2,5 млн. единиц цифрового фото».
Источник:
В 2004 году более 40% цифровых фотокамер пришлось на массовый сегмент. В среднем в сегменте было продано около 30% фотокамер. Совершенствование светочуствительных матриц приводит к повышению качества снимков за счет увеличения разрешения, размера изображения и более корректной цветопередачи. Если в 2004 году основной объем продаж пришелся на камеры с разрешением 35 мегапикселей, то в 2005 году он сдвинется к 46 мегапикселям, полагают в
Источник:
В 2004 году средняя стоимость цифровой фотографии в России снизилась с $330 до $280. Наибольшее снижение цен наблюдалось в сегменте с разрешением до 3 мегапикселей. По мнению экспертов
Специалисты IDC сделали также вывод, что большинство респондентов (62%) в Европе согласны или даже твердо уверены в том, что большее удовлетворение они испытывают при виде фотографии, напечатанной с хорошим качеством, а не при электронном просмотре снимков на экране монитора или телевизора (даже жидкокристаллическом). Примечательно также то, что среди всех исследованных стран больше всего любят печатать цифровые снимки во Франции приверженцев бумажных фотографий там 72%.
«Несмотря на молниеносное распространение цифровой фотографии в Европе, количество напечатанных фотографий там значительно уступает числу сделанных снимков, говорит г-н Уитингтон. Опрос показывает, что пользователи получают большее удовлетворение от напечатанных снимков, а с новым поколением домашних фотопринтеров, которые становятся все более простыми в использовании, и стандартами, повышающими совместимость камер и принтеров, такими, как Pictbridge, пользователю будет легче воплотить это в жизнь, как это было с пленочной фотографией».
По мнению специалистов IDC, по мере распространения фотолабораторий, печатающих цифровые снимки, и растущей популярности фотоуслуг в интернете, стоимость печати фотографий дома или в ателье, или через интернет также будет снижаться и стимулировать больший спрос. Развитие связи с компьютером и печать цифровых снимков по всей территории России, в свою очередь, способствуют развитию сегмента цифровой фотографии в нашей стране, отмечает Оксана Панкратова.
Желание пользователей делать именно цифровые снимки очень велико, отмечают исследователи IDC, благодаря возможности делать неограниченное количество снимков, сразу просматривать их и удалять ненужные. Самыми большими любителями цифрового фото, по данным исследователей, среди всех европейцев также оказались французы: 37% опрошенных в этой стране делают свыше ста снимков в месяц, в то время как в среднем по региону этот показатель составляет 24%. Из всех респондентов 19% печатают от 10% до 25% отснятых снимков.