Дешевые Veptu из Китая добрались до России
В Санкт-Петербурге появились первые образцы китайских телефонов Veptu, являющиеся репликами престижного бренда Vertu. По своему дизайну они весьма схожи с оригинальными моделями, однако более дешевые материалы, использованные при производстве, снижают их стоимость по сравнению с Vertu в пять-шесть раз. Пока их реализация ведется через интернет, но аналитики не исключают появления этих телефонов на прилавках небольших магазинов. В Санкт-Петербурге появились китайские телефоны под брендом Veptu, схожие со знаменитыми аппаратами класса Luxury фирмы Vertu. Применение технологии измененного бренда различными китайскими производителями (в данном случае таковой является компания Cect) перестало быть чем-то неожиданным и сенсационным. Поэтому появление копий Vertu Signature, Vertu Mini и Vertu Ascent специалистов не удивило.В ИК «Финам» считают, что это тенденция, которая рано или поздно должна была докатиться и до России. «Это нормальный китайский бизнес, — отметил наш собеседник. — Измененные бренды неоднократно использовались на самых разных рынках, в том числе и рынке электроники, а теперь, видимо, пришла очередь Vertu».
Также, по словам аналитика «Финама», спрос на Veptu, несмотря на то, что модели по качеству заметно уступают оригиналам, вполне может возникнуть среди молодых россиян, тянущихся к гламурному стилю, но не имеющих средств для того, чтобы приобщиться к нему полноценно. По его мнению, реализация этих моделей вполне может стать козырем для небольших сетей сотового ритейла, желающих выступить на рынке с уникальным предложением.
С таким мнением не согласен аналитик Денис Кусков, который убежден в провале инициативы вывода на российский рынок бренда Veptu. «Vertu — это продукт Hi-end класса. Марка престижного потребления — целевая аудитория этого бренда — не будет в целях экономии денег рисковать своим имиджем. Такая экономия, в итоге, может обойтись дороже», — убежден он. По мнению г-на Кускова, экономически оправданы только реплики электроники менее престижных моделей, цена на которые в 1,5-2 раза ниже, чем у оригинала. «Бренд Veptu не получит широкой популярности, так как цены на него немногим отличаются от расценок на оригинальные модели более низкого "представительского класса" других производителей, — уверен аналитик. — Я также сомневаюсь, что появление Veptu нанесет какой-либо ущерб оригинальному бренду — люди быстро поймут, в чем отличие».
Его мысли разделяют и в компании «Евросеть», сотрудничающей с Vertu. Появлением китайского конкурента этот ритейлер не озабочен. Ирина Бурова, руководитель направления Luxury в «Евросети», сообщила CNews, что компания не продавала и не будет никогда продавать подделки телефонов известных брендов. По ее словам, люди, приобретающие настоящую продукцию от известных компаний, прежде всего, покупают качество, которое гарантирует марка, чего никакой альтернативный бренд предложить не может.
Плохие перспективы завоевания рынка сбыта прогнозирует «новому» бренду и Кирилл Эгов, директор по маркетингу компании «Телефорум». «Сотовые ритейлеры не будут продавать такого рода телефоны, никто не захочет подставлять под удар свою репутацию. Возможное место продажи подделок — рынок «Юнона» и небольшие несетевые магазины», — считает он.

В самой же Vertu CNews сообщили, что в связи с фактами появления Veptu на российском рынке компания будет тесно сотрудничать с российскими органами власти, чтобы предотвратить распространение контрафактной продукции на территории России. «В компании, конечно же, понимают, что существует контрафактная продукция, но мы не располагаем информацией о ее точном количестве, — говорит Хелен Комли, директор по маркетингу компании Vertu в странах Европы, Ближнего Востока и Азии. — Однако мы уверены, что высокое качество подлинных телефонов Vertu известно потенциальным клиентам, и они прекрасно понимают, что телефоны доступны только в магазинах Vertu или у официальных дистрибьюторов Vertu».
Между тем в самом Китае пытаются наладить противостояние производителям и поставщикам подделок под элитный бренд. Первая акция официальных властей Китая в этом направлении была предпринята в марте 2007 г. В результате расследования, инициированного компанией Vertu, рейдовая группа в составе 10 офицеров Департамента Шэньчжэня по промышленности и торговле провела обыски у 13 поставщиков и дилеров, подозреваемых в экспорте контрафактной продукции компании Vertu из Шэньчжэня в Южный Китай. Были выявлены поставщики контрафактных телефонов, чья деятельность осуществлялась через интернет-порталы и включала в себя привлечение источников финансирования, рекламу и продажу контрафактных мобильных телефонов Vertu местным и иностранным клиентам.
«Мы полностью поддерживаем действия, предпринятые официальными властями Китая по борьбе с распространением контрафактных телефонов Vertu, — отмечает Люси Николс, директор по защите бренда Nokia, координирующая правовые вопросы компании Vertu в Китае. — Контрафактные телефоны отличаются плохим качеством и экспортируются, как правило, в ОАЭ и страны СНГ».
Президент компании Vertu Альберто Торрес надеется и на дальнейшее сотрудничество с властями Китая в этом аспекте. «Феноменальная популярность телефонов Vertu привела к росту производства контрафактной продукции, и я очень благодарен представителям официальных властей Китая за внимание и сотрудничество в борьбе с этим явлением, — заключил он. — Мы продолжим тесное сотрудничество с правительством Китая для выявления других нелегальных поставщиков и производителей поддельных телефонов Vertu в Шэнчьжэне и других городах Китая».