Разделы

Интернет Веб-сервисы

Чтобы лучше продавались билеты, «Яндекс» раздаст кинотеатрам бесплатные iPad

Система «Яндекса» Smartpass облегчит процесс прохода в кинотеатры с электронными билетами. В ходе внедрения системы поисковик будет выдавать кинотеатрам бесплатные планшеты iPad mini.

«Яндекс» запустил систему распознавания кинобилетов Smartpass. Сервис позволяет упростить зрителям с электронными билетами проход в кинозал, а кинотеатрам помогает упростить процедуру проверки электронных билетов, купленных через интернет.

Сейчас обычной практикой в российских кинотеатрах является обмен перед сеансом купленных в интернете электронных билетов на их бумажные версии, для которого зрители вынуждены выстаивать очереди в кассу. Альтернатива этому -использование кинотеатрами промышленных сканеров, которые «Яндекс», внедряя свой Smartpass, предлагает заменить на выдаваемые им кинотеатрам iPad mini.

При покупке билета в интернете пользователю выдается QR-код, который он должен сохранить в телефоне или распечатать. В кинотеатрах с внедренной системой Smartpass этот код необходимо предъявить контролеру возле входа в кинозал.

Сканирование QR-кода с экрана смартфона или с бумаги выполняется с помощью специального написанного «Яндексом» приложения на планшете iPad mini, которым должен быть экипированы контролеры на входе в каждый кинозал.

Альтернативой сканированию QR-кода является ввод в планшет номера электронного билета.

Сервис Smartpass способен распознавать и верифицировать билеты вне зависимости от того, где они были куплены: на «Яндекс.Афише», на принадлежащем «Яндексу» «Кинопоиске» или на другом сервисе (например, на Mail.ru).


Новый сервис позволяет минуть кассу и сразу пройти в кинозал

Валидность билетов проверяется путем обращения к системе «UCS-Премьера». «Программа, установленная на iPad, связана по локальной сети с системой продажи билетов «UCS-Премьера». Этой системой пользуется большинство кинотеатров. Когда вы подносите к сканеру QR-код, программа считывает его, переводит в числовой код (тот же самый, что и на билете) и отправляет в систему продажи. Та сверяет данные и отвечает, все ли в порядке. Если да, можно проходить в зал», — пояснила руководитель проекта Светлана Перловская.

Облачные хранилища получили трехуровневую защиту от вымогателей
Облака

Интересно, что планшеты iPad mini с предустановленным приложением для сканирования билетов «Яндекс» сам предоставляет кинотеатрам на бесплатной основе. За доступ к сервису Smartpass поисковик также не собирается взимать оплаты.

Нынешний финансовый интерес «Яндекса» к бизнесу по распространению кинобилетов состоит в выплатах, которыми кинотеатры поощряют поисковик за продажи билетов. Размер этих выплат не раскрывается.

Экономический смысл сервиса Smartpass заключается в предположении, что внедрение системы Smartpass подстегнет продажи электронных кинобилетов. Так, по мнению представителей киносети «Формула кино», за счет этого внедрения к 2016 г. доля электронных билетов вырастет на 25%. Сейчас через интернет продается около 10% билетов в сети «Формула Кино», тогда как в среднем по России этот показатель равен 6%.

Выручка «Формула Кино» за 2013 г. составила i5,6 млрд, что на 11% больше 2012 г. Продажа билетов в кино приносит сети только 66,7% доходов (остальную выручку формирует торговля напитками и едой для зрителей, а также реклама перед фильмами).

Что нужно знать при выборе ВКС
Рынок видеоконференцсвязи 2021

До конца 2014 г. «Формула Кино» останется единственным партнером «Яндекса» по внедрению системы Smartpass. Сканеры системы до Нового года должны появиться в 20 кинотеатрах «Формулы Кино» в Москве, Новосибирске, Краснодаре и Рязани.

Сергей Попсулин

Подписаться на новости Короткая ссылка