Разделы

Бизнес Интернет Цифровизация Техника

Ferrari начинает продавать автомобили за биткоины

Производитель популярных у богачей спорткаров планирует работать с криптовалютами, но лишь опосредованно. Впрочем, опосредованно за криптовалюты можно уже купить автомобили целого ряда менее дорогостоящих марок. По крайней мере, в США.

Опера богатых

Автопроизводитель Ferrari объявил, что будет принимать криптовалюты - в частности, Bitcoin и ETH - в качестве оплаты за свои элитные спорткары. Изначально это предложение будет распространяться только на жителей США, но в дальнейшем станет доступно и состоятельным европейцам.

Как указывает агентство Reuters, большинство производителей элитных автомобилей старались держаться от криптовалют подальше. Высокая волатильность Bitcoin и, вслед за ним, других криптовалют, непоследовательное и бессистемное регулирование - всё это делало криптовалюты в глазах производителей непрактичным активом, с коммерческой точки зрения.

Некоторые автопроизводители, впрочем, рассматривали возможность или даже начинали принимать плату в биткоинах, как, например, Tesla в 2021 г.

Однако Илон Маск (Elon Musk) в итоге запретил это делать из экологических соображений: генерация биткоинов забирает очень много энергии, а значит, оказывает негативное влияние на выбросы углекислого газа (CO2) в атмосферу.

Ferrari приняла решение работать с криптовалютами под нажимом рынка в целом и дилеров, в частности. Кроме того, многие клиенты компании - это молодые и не очень инвесторы, которые либо уже нажили состояния на торговле криптовалютами, либо традиционные инвесторы, стремящиеся разнообразить своё портфолио. То есть, это люди, у которых деньги водятся в достаточном количестве, чтобы позволить себе люксовые автомобили.

Криптовалюты, посредники и углеродный нейтралитет

Какую долю своих спорткаров Ferrari рассчитывает продать именно за криптовалюту, руководство фирмы пока не знает. В заказах недостатка нет: производство расписано до 2025 г. включительно. И тем не менее, как заявил директор по маркетингу и коммерции Ferrari Энрико Гальера (Enrio Galliera), компания хочет более детально изучить новую «вселенную».

Как и Tesla, Ferrari беспокоится об углеродных выбросах, но Гальера заявил Reuter, что сейчас генерация криптовалют - благодаря новому ПО и другим усовершенствованиям - стала менее энергоёмкой и более экологичной. В целом же Ferrari намеревается достичь полной углеродной нейтральности к 2030 г.

В 2022 г. Ferrari реализовала 13,2 тыс. машин, чья стоимость начиналась с 200 тыс. евро и достигала 2 млн евро за самые изысканные модели.

Эксперименты с криптовалютами начнутся с США, где компания уже подписала контракт с BitPay, одним из крупнейших платежных процессоров. Платежи будут приниматься в биткоинах, ETH (Ethereum) и стейблкоине USDC.

По словам Гальери, никаких дополнительных комиссий и платежей за автомобили взиматься не будет.

Сотрудничество с BitPay позволит работать с криптоактивами опосредованно: в Ferrari не хотят рисковать из-за регулярных скачков их курса.

Какая CRM подойдет вашей компании? Тест
Цифровизация

Кроме того, BitPay обладает возможностью проверять легитимность происхождения криптоактивов, что поможет предотвратить приобретение машин на доходы от криминальной деятельности или в порядке отмывания денег.

И в Европе, и в США спрос примерно одинаковый.

Стоит отметить, что сейчас в США на криптовалюты можно приобретать автомобили и других производителей, таких как Mercedes, BMW, Ford, Nissan и Mitsubishi. Правда, лишь опосредованно, через такие платёжные платформы как FCF Pay.

Причём эта фирма утверждает, что у неё нет прямых договорённостей ни с банками, ни с автопроизводителями, - все платежи проводятся ещё и через партнёрскую структуру, которая выступает в роли платёжного агрегатора. Так что если кто-либо приобретает автомобили через FCF Pay за криптовалюту, продавцы получают исключительно фиатные валюты.

BPM-проект года создан на платформе Digital Q.BPM от «Диасофт»
цифровизация

Технический директор компании SEQ Алексей Водясов полагает, что до прямой заинтересованности автопроизводителей в криптовалютных активах пройдет еще некоторое время, как минимум до момента пока на всех более-менее стабильных рынках установятся нормы регулирования криптовалютного сектора. «Пока что планы Ferrari - это эксперименты в топовом ценовом сегменте, причем максимально безопасные для самого вендора», - считает Алексей Водясов.

План по развитию продаж Ferrari с использованием криптовалют в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) также одобрен. Страны EMEA - это крупнейший для Ferrari рынок, на который приходятся 46% всех ее поставок, однако сейчас в Европе особенно остро встал вопрос о регулировании. На подходе общеевропейский акт о криптовалютах, который может значительно поменять правила игры для всех сторон. По-видимому, Ferrari хочет дождаться, когда этот закон будет принят, чтобы понять, с чем придется иметь дело.

Роман Георгиев