Разделы

Интеграция Бизнес-приложения ИТ в госсекторе

ИВК создала типовое решение для работы органов местного самоуправления в рамках «Электронного правительства»

Компания ИВК — российский производитель компьютерной техники, системообразующего ПО и средств защиты информации — завершила разработку отраслевого решения «ИВК Портал. Электронный муниципалитет». Оно позволяет создать готовую защищённую инфраструктуру обмена, хранения и отображения информации для предоставления населению государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Как сообщили CNews в ИВК, новая разработка рассчитана на заказчиков уровня муниципального образования или субъекта федерации и предоставляет им полный набор современных ИТ-инструментов для информационной поддержки граждан, оказания им услуг и формирования целостной информационной среды для продуктивного взаимодействия граждан и органов местного самоуправления (ОМС).

По словам разработчиков, и решение «ИВК Портал. Электронный муниципалитет», и всё используемое в нем универсальное инфраструктурное ПО («ИВК Юпитер», СЭД «ИВК БюрократЪ», «ИВК Портал», МЭ «ИВК Кольчуга» и др.) — это зрелые российские разработки, отвечающие требованиям действующей нормативной базы в сфере ИБ, не уступающие зарубежным аналогам в плане функциональности и масштабируемости. В то же время, элементы технологической платформы ИВК доступнее в плане затрат на внедрение и сопровождение решения, а также простоты и оперативности взаимодействия с разработчиком. Более того, продукты ИВК отличаются простотой администрирования, при этом обеспечивают гарантированную доставку информации по ненадежным и низкоскоростным каналам связи, утверждают в компании. Все это делает систему «ИВК Портал. Электронный муниципалитет» оптимально приспособленной к реальным условиям развертывания и использования ИТ-решений у вышеуказанной категории заказчиков.

Нормальная работа продукта «ИВК Портал. Электронный муниципалитет» возможна не только в традиционном ИТ-окружении, но и в гетерогенной вычислительной среде, построенной только с помощью сертифицированных разработок ИВК и ПО с открытым исходным кодом. Соответственно, решение «ИВК Портал. Электронный муниципалитет» полностью независимо от проприетарного ПО. Кроме того, СЭД «ИВК Бюрократъ» обеспечивает соответствие конкретных решений, созданных на основе продукта «ИВК Портал. Электронный муниципалитет», основополагающим стандартам в рамках программы «Электронное правительство», а также интеграцию этих решений в систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

По информации ИВК, решение «ИВК Портал. Электронный муниципалитет» позволяет сформировать новый технологический уклад управленческой деятельности муниципалитета, открывающий принципиально новые возможности оптимизации работы этих организаций. Среди важнейших изменений организационного уровня: сокращение времени на обработку информации, необходимой для оказания услуг гражданам и исполнения иных функций органов местного самоуправления; инжиниринг управленческих процессов и операций, а также оказываемых населению услуг; персонализация услуг; действительный переход на электронный документооборот, включая его юридически-значимые формы; переход ОМС от преимущественно расчетно-статистических задач к информационно-прогнозным, связанным, например, с планированием мест в дошкольных учреждениях и школах, планированием рабочих мест и т.п.; погружение ОМС в атмосферу «цифровой демократии», например, проведение на портале чат-форумов, мини-референдумов, обсуждения и голосований по острым вопросам градостроительства, стратегического планирования и пр.

Кроме того, с помощью «ИВК Портал. Электронный муниципалитет» решается множество других практически важных задач, включая: унификацию формуляров документов различных служб, их заполнение в автоматизированном режиме и гарантированную доставку в соответствующие службы, обеспечение круглосуточного доступа к различным базам данных, возможность полноценно работать с системой из любого места (например, находясь в командировке или дома).

Один из важнейших элементов решения «ИВК Портал. Электронный муниципалитет» — это личный кабинет, предоставляемый от рождения каждому члену муниципального сообщества. Здесь через эргономичный пользовательский интерфейс граждане получают доступ к: муниципальным и иным услугам, оказываемым на территории муниципального образования; региональным и федеральным услугам; данным, необходимым ОМС для осуществления своих управленческих функций (расчетно-статистических и информационно-прогнозных); информационным базам, нацеленным на конкретных реципиентов (например, для поликлиники, школы, родителей) или социальные группы (например, специализированные социальные сети); личному архиву и другим закрытым базам данных; окну, агрегирующему различные уведомления и рассылки от ОМС и других операторов услуг (включая, например, местные и иные СМИ, подписчиком которых пожелает стать гражданин); набору инструментов для базового тайм-менеджмента (календарь, события, планы, памятные записки).

Город в Удмуртии задает новые стандарты цифровизации в области водоснабжения
ИТ в госсекторе

«Иными словами, личный кабинет системы дает гражданину контролируемые им средства глубокой интеграции в информационное пространство муниципального образования, региона, страны в целом», — подчеркнули в ИВК.

В новой разработке компании в рамках единой идеологии проработаны и технологически поддержаны все вопросы создания информационного ресурса региона. Сформирован и реализован подход к разработке глобального портала «Электронный муниципалитет», которому отводится роль распределенного, но единого шлюза для доступа к муниципальным услугам для: анонимных граждан, занятым поиском справочной информации; зарегистрированных пользователей, безопасно осуществляющих операции в «личном кабинете»; должностных лиц, взаимодействующих друг с другом в рамках соответствующих контуров безопасности.

«Наша новая разработка позволяет на современном уровне организовать предоставление услуг населению, быстро скомпоновав и сконфигурировав готовые модули системы в соответствии с текущими задачами конкретного муниципалитета. Изменение и расширение задач больше не является проблемой. Необходимые перенастройки не занимают много времени. После чего и граждане, и сотрудники органа местного самоуправления вновь получают комфортную среду для решения своих задач. Уходят в прошлое долгострой и непредсказуемость затрат, слабая функциональность порталов и их оторванность от внутренних бизнес-процессов организаций, недостаточная надежность и масштабируемость. А вместе с этим меняется и имидж ОМС, — заявил Валерий Андреев, заместитель директора по науке и развитию компании ИВК. — Но мы идем дальше и уже предлагаем решение перспективных задач, которые позволят муниципалитету реализовать миссию драйвера системного проекта: информационное общество → электронное государство → е-правительство».

Татьяна Короткова

Подписаться на новости Короткая ссылка