Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A

В Санкт-Петербурге начал работу ABRT-Mangrove CEO Camp для ИТ-стартапов

В Санкт-Петербурге начал работу ABRT-Mangrove CEO Camp — площадка на базе технопарка НИУ ИТМО, запущенная ABRT Venture Fund и Mangrove Capital Partners для стартапов в области Infrastructure Software, Cloud Computing & SaaS, Internet & Mobile, которые ориентированы на глобальный рынок и показывают динамичное развитие. Участники проекта и международная команда экспертов-менторов уже приступили к созданию уникальной бизнес-среды для продвижения инновационных проектов, сообщили CNews в проекте ABRT-Mangrove CEO Camp.

Всего CEO Camp привлёк порядка 150 действующих стартапов из самых разных уголков России: среди потенциальных участников были проекты из Сибири и Поволжья, с Дальнего Востока и Урала, из стран СНГ, Литвы и Израиля. Около 70% претендентов — предприниматели из Санкт-Петербурга и Москвы.

Что касается типологии проектов, то лидируют сервисы SaaS (23%), онлайн-сервисы (19%) и платформы (13%). Также довольно высок процент заявок от маркетплейсов и мобильных сервисов (по 12%).

Если говорить о тематике, то большинство стартапов сконцентрировались на eCommerce Infrastructure и Marketing Tools — больших нишах с кажущимся низким порогом входа. В этих направлениях работают по 9% стартапов, подавших заявку на участие в CEO Camp. Также распространены различные ERP-решения (приблизительно 7% заявок), что отражает запрос среды на повышение эффективности бизнес-процессов. Равномерную популярность показывают автомобильная тема, онлайн-образование и «трэвел» (примерно по 4,5% заявок по каждой тематике).

Этап приёма заявок завершен, и теперь для 20 отобранных проектов начинается базовая часть CEO Camp, посвященная анализу текущей ситуации и разработке стратегии компаний. Основными инструментами станут еженедельные встречи в формате совета директоров, рекомендации от фондов и EIR (Entrepreneur in Residence) для ускорения роста и увеличения стоимости компаний, а также построение продуктовой стратегии, основанной на общении с партнерами и клиентами.

В ходе базовой части программы руководители отобранных проектов поборются за гранты на участие в Deep Dive — этапе CEO Camp в Кремниевой Долине, где продолжится работа с Advisory Board над построением глобального бизнеса. В Пало-Альто участники смогут приобрести ключевые контакты в рамках более чем 20 мероприятий, провести переговоры с представителями ИТ-компаний и венчурными фондами, в том числе двумя самыми известными фондами Кремниевой Долины: Accel Partners (инвестор Facebook) и Sequoia Capital (инвестор Google), рассказали представители ABRT-Mangrove CEO Camp.

Что такое геокластер и чем он может быть полезен владельцам бизнеса
Бизнес

«Можно утверждать, что первый набор CEO Camp прошел успешно, — заявил инвестиционный директор ABRT Venture Fund Андрей Гершфельд. — Многие проекты оказались удачливы в выборе потенциальных рынков, сумели сформулировать ценность для клиента и подобрать себе единомышленников. Но были и слабые стороны, например, каждый второй руководитель не знал, как он будет зарабатывать. У некоторых проектов страдают такие направления работы, как привлечение клиентов и клиентский маркетинг. Однако в целом мы убедились, что в России есть проекты стадии взрослее seed, уровень руководителей которых растёт и заслуживает внимания крупных инвесторов».

«Выбирать было крайне сложно, поскольку все проекты отвечали заявленным требованиям и были достойны принять участие в проекте. Мы, в первую очередь, обращали внимание на наличие минимального продукта, возможность масштабирования на рынках и подтверждение спроса целевой аудитории, — рассказал директор центра регионального сотрудничества НИУ ИТМО Игорь Кудинов. — Благодаря ABRT-Mangrove CEO Camp у российских стартапов появляется возможность вывести бизнес на качественно новый уровень и сделать существенный скачок в направлении завоевания глобальных рынков. И мы рады быть частью этого развития».

«Мы уверены, что тренеры CEO Camp, опыт экспертов и интенсивная работа помогут “причесать” нашу unit- и бизнес-модель, — поделился впечатлениями и планами исполнительный директор MyWishBoard Дмитрий Амроян. — Среди наших основных приоритетов и ожиданий от участия — увеличение количества связей на рынке, а также поиск хороших партнеров, тем более, что формат CEO Camp позволяет решать эти и другие бизнес-задачи одновременно».

Татьяна Короткова

Подписаться на новости Короткая ссылка