Разделы

Интернет Конференции E-commerce

В Москве завершилась конференция по многоканальным и интернет-продажам «Электронная торговля — 2013»

С 10 по 11 октября в Москве в 9-й раз прошла конференция по многоканальным и интернет-продажам «Электронная торговля — 2013». В этом году в мероприятии приняли участие около 750 профессиональных делегатов из России, Украины, Беларуси, Эстонии, Латвии, Литвы, Казахстана. Доклады читали в 4 потока более 90 спикеров. Среди них — представители компаний «Юлмарт», Ozon, «Связной», Enter, «Сотмаркет», «220 вольт», «Альпиндустрия» и других.

Пленарное заседание было посвящено трендам и лже-трендам в российской e-commerce. Топ-спикеры — генеральные директора «Юлмарт», E5, «ВсеИнструменты.ру», Ozon.travel, E96, «220 Вольт», «Флорист.ру» — попытались выяснить, под знаком каких трендов российская e-commerce будет жить в ближайшие годы. Выяснилось, что от трансграничной торговли отрасль подумывает защититься, обратившись за запретительными мерами к государству, а развитие многоканальности до состояния omni-channel и «мобилизация» продаж станут необходимостью для тех бизнесов, которые хотят и дальше развиваться на интернет-рынке. Причем в этой борьбе более крупные бизнесы будут выдавливать с рынка мелкие магазины. Вход на рынок будет становиться все дороже, резюмировали спикеры.

B то же время, по их мнению, для российской e-commerce в целом сейчас более актуальны даже не технические новинки, а «окультуривание» рынка, введение на нем минимальных стандартов качества и поддержание достойного уровня сервиса.

В первом своем публичном выступлении перед профессионалами глава российского PayPal Владимир Малюгин рассказал о том, как идет подключение в России новых пользователей и мерчантов, решивших принимать оплату через PayPal.

Сейчас в России более 3 млн зарегистрированных пользователей, из них активно пользуются своими кошельками около 1 млн. Расчеты через PayPal подключили, по словам Малюгина, «уже несколько тысяч российских магазинов». На момент проведения «Электронной торговли» из-за наплыва заявок PayPal приостановил регистрацию небольших площадок, но через 2 недели пообещал снова начать их подключать.

Для подключения к PayPal мелкие и средние бизнесы предоставляют примерно тот же пакет документов, который требуется для открытия банковского счета. У крупного мерчанта Pay Pal может запросить бухгалтерскую документацию, чтобы оценить его прибыльность. Сейчас среднее время рассмотрения заявки — около 10 дней. Однако у крупных бизнесов интеграция может занимать до 3-4 недель.

«Яндекс.Маркет» подтвердил информацию о том, что ставка в 1% за заказ будет сохраняться только в начале работы новой СРА-модели. Дальше интернет-магазинам предложат назначать свои ставки на основе аукциона и конкурировать за заказ, подобно тому как в контекстной рекламе они конкурируют за клик.

Представители «Почты России» на ЭТ впервые детально рассказали об изменениях, которые должны повернуть ее лицом к e-commmerce. Уже в следующем году «Почта» планирует открыть в 17 городах-миллионниках круглосуточные пункты самовывоза посылок. Также в 2014 г. «Почта» планирует создать отдельную службу по взаимодействию с контрагентами (в том числе интернет-магазинами). И ещё одно нововведение: в 2014 г. «Почта России» планирует запустить услуги фулфилмента (fulfilment). Об этом объявил руководитель департамента продаж Аркадий Кремнев.

Как совместить плюсы «облака» и своей инфраструктуры
Инфраструктура

Между тем, пункты самовывоза «Почта» уже начала разворачивать в Санкт-Петербурге. «3 крупных отделения связи будут переведены на круглосуточный режим работы и на их базе мы создадим пункты выдачи», — рассказал Аркадий Кремнев.

Также в следующем году начнут работу две отдельные службы «Почты России» — по работе с рекламациями получателей и по взаимодействию с контрагентами, в том числе и интернет-магазинами. По словам Аркадия Кремнева, в идеале — у каждого бизнеса-контрагента появится в «Почте России» свой персональный аккаунт-менеджер, который будет отвечать на вопросы и разрешать конфликтные ситуации.

В секции «Страна советов» е-коммерсанты обсудили наболевшие вопросы: как открывать представительства в «чужих» регионах; что делать с курьерами, чтобы они не сбегали с деньгами; как развивать сложные категории товаров, особенно c проблемной логистикой (мебель в Салехард); как выбрать SEO-подрядчика и контекстного подрядчика.

В свою очередь, в секции «Компания в фокусе» с практическими кейсами выступили топ-менеджеры интернет-магазина «Сотмаркет».

Почему администраторы не заметят миграцию данных в облака
Облака

Организатором конференции «Электронная торговля — 2013» выступила компания Oborot.ru. Некоторые самые популярные у слушателей доклады Oborot.ru планирует со временем опубликовать на своем сайте.

Татьяна Короткова

Подписаться на новости Короткая ссылка