Разделы

Интернет E-commerce Конференции

В Москве завершилась конференция по многоканальным и интернет-продажам «Электронная торговля — 2013»

С 10 по 11 октября в Москве в 9-й раз прошла конференция по многоканальным и интернет-продажам «Электронная торговля — 2013». В этом году в мероприятии приняли участие около 750 профессиональных делегатов из России, Украины, Беларуси, Эстонии, Латвии, Литвы, Казахстана. Доклады читали в 4 потока более 90 спикеров. Среди них — представители компаний «Юлмарт», Ozon, «Связной», Enter, «Сотмаркет», «220 вольт», «Альпиндустрия» и других.

Пленарное заседание было посвящено трендам и лже-трендам в российской e-commerce. Топ-спикеры — генеральные директора «Юлмарт», E5, «ВсеИнструменты.ру», Ozon.travel, E96, «220 Вольт», «Флорист.ру» — попытались выяснить, под знаком каких трендов российская e-commerce будет жить в ближайшие годы. Выяснилось, что от трансграничной торговли отрасль подумывает защититься, обратившись за запретительными мерами к государству, а развитие многоканальности до состояния omni-channel и «мобилизация» продаж станут необходимостью для тех бизнесов, которые хотят и дальше развиваться на интернет-рынке. Причем в этой борьбе более крупные бизнесы будут выдавливать с рынка мелкие магазины. Вход на рынок будет становиться все дороже, резюмировали спикеры.

B то же время, по их мнению, для российской e-commerce в целом сейчас более актуальны даже не технические новинки, а «окультуривание» рынка, введение на нем минимальных стандартов качества и поддержание достойного уровня сервиса.

В первом своем публичном выступлении перед профессионалами глава российского PayPal Владимир Малюгин рассказал о том, как идет подключение в России новых пользователей и мерчантов, решивших принимать оплату через PayPal.

Сейчас в России более 3 млн зарегистрированных пользователей, из них активно пользуются своими кошельками около 1 млн. Расчеты через PayPal подключили, по словам Малюгина, «уже несколько тысяч российских магазинов». На момент проведения «Электронной торговли» из-за наплыва заявок PayPal приостановил регистрацию небольших площадок, но через 2 недели пообещал снова начать их подключать.

Для подключения к PayPal мелкие и средние бизнесы предоставляют примерно тот же пакет документов, который требуется для открытия банковского счета. У крупного мерчанта Pay Pal может запросить бухгалтерскую документацию, чтобы оценить его прибыльность. Сейчас среднее время рассмотрения заявки — около 10 дней. Однако у крупных бизнесов интеграция может занимать до 3-4 недель.

«Яндекс.Маркет» подтвердил информацию о том, что ставка в 1% за заказ будет сохраняться только в начале работы новой СРА-модели. Дальше интернет-магазинам предложат назначать свои ставки на основе аукциона и конкурировать за заказ, подобно тому как в контекстной рекламе они конкурируют за клик.

Представители «Почты России» на ЭТ впервые детально рассказали об изменениях, которые должны повернуть ее лицом к e-commmerce. Уже в следующем году «Почта» планирует открыть в 17 городах-миллионниках круглосуточные пункты самовывоза посылок. Также в 2014 г. «Почта» планирует создать отдельную службу по взаимодействию с контрагентами (в том числе интернет-магазинами). И ещё одно нововведение: в 2014 г. «Почта России» планирует запустить услуги фулфилмента (fulfilment). Об этом объявил руководитель департамента продаж Аркадий Кремнев.

Какая CRM подойдет вашей компании? Тест
Цифровизация

Между тем, пункты самовывоза «Почта» уже начала разворачивать в Санкт-Петербурге. «3 крупных отделения связи будут переведены на круглосуточный режим работы и на их базе мы создадим пункты выдачи», — рассказал Аркадий Кремнев.

Также в следующем году начнут работу две отдельные службы «Почты России» — по работе с рекламациями получателей и по взаимодействию с контрагентами, в том числе и интернет-магазинами. По словам Аркадия Кремнева, в идеале — у каждого бизнеса-контрагента появится в «Почте России» свой персональный аккаунт-менеджер, который будет отвечать на вопросы и разрешать конфликтные ситуации.

В секции «Страна советов» е-коммерсанты обсудили наболевшие вопросы: как открывать представительства в «чужих» регионах; что делать с курьерами, чтобы они не сбегали с деньгами; как развивать сложные категории товаров, особенно c проблемной логистикой (мебель в Салехард); как выбрать SEO-подрядчика и контекстного подрядчика.

BPM-проект года создан на платформе Digital Q.BPM от «Диасофт»
цифровизация

В свою очередь, в секции «Компания в фокусе» с практическими кейсами выступили топ-менеджеры интернет-магазина «Сотмаркет».

Организатором конференции «Электронная торговля — 2013» выступила компания Oborot.ru. Некоторые самые популярные у слушателей доклады Oborot.ru планирует со временем опубликовать на своем сайте.

Татьяна Короткова