Разделы

Интеграция Ритейл SMB Внедрения Розница

Сеть ювелирных торговых домов «Изумит» управляет бизнесом помощью продуктов «1С»

Компания «Логен» (консалтинговая группа Logic Engineering) сообщила о создании информационной системы финансового управления для сети ювелирных торговых домов «Изумит» — московского представителя компании «Ювелиры Северной Столицы», крупного производителя и оптового распространителя ювелирной продукции на территории РФ. Интегрированная система, построенная на основе решений «1С:Управление небольшой фирмой 8», «1С:Розница» и «:Бухгалтерия 8 КОРП», охватила 40 рабочих мест в центральном офисе и в розничных магазинах. Она позволила организовать управленческий и регламентированный учет по компании в целом и по каждому из 16 розничных магазинов сети в Москве, говорится в сообщении «Логен».

Сеть ювелирных домов «Изумит» начала работу в ноябре 2009 г. Розничная сеть развивается быстрыми темпами — в 2009-2010 гг. открыто 16 магазинов в Москве, в планах на 2011-2012 гг. — открытие еще 40 магазинов в Москве и Московской области, а в дальнейшем — выход в регионы и доведение количества точек сети до 80. Естественно, что для реализации таких амбициозных планов руководство сети должно уделять пристальное внимание системе учета и управления, отметили в «Логен». Чтобы оперативно управлять бизнесом, необходимо видеть как общие показатели компании, так и подробную картину по состоянию дел в каждом розничном магазине. Таким образом, «Изумиту» понадобилось создание комплексной информационной системы «на лету» с возможностями для дальнейшего развития. При этом внедрение традиционной полномасштабной ERP-системы потребовало бы от компании существенных инвестиций и трудозатрат.

Для внедрения ИС «Изумит» пригласила экспертов компании «Логен». Подрядчик был выбран с учетом его успешного опыта автоматизации компаний с разветвленной организационной структурой. После совместного анализа ситуации было принято решение строить корпоративную информационную систему управления предприятием на основе программы «1С:Управление небольшой фирмой 8», интегрированной с другими решениями «1С:Предприятия 8». За ввод информации и учет продаж «на местах» должна была отвечать предназначенная для этого «1С:Розница 8». Бухгалтерский и налоговый учет по компании решили вести в «1С:Бухгалтерии 8 КОРП». При этом выбранная в качестве «ядра» новой системы программа «1С:Управление небольшой фирмой 8» должна была объединить всю управленческую информацию — она обладает необходимыми возможностями в области управления финансами, продажами и CRM, производством и оказываемыми услугами, персоналом и потоком документации, а также обеспечивает работу через интернет и имеет ресурсы для развития системы.

Работы по внедрению ИС выполнялись с ноября 2010 г. по май 2011 г. экспертами «Логен» в тесном сотрудничестве со всеми службами компании-заказчика. Специалисты «Логен» применили подход «От методологической разработки и постановки учета к реализации в программе», а не наоборот, что позволило решить ряд типовых проблем интеграции. Между всеми компонентами информационной системы был организован обмен справочниками и документами с требуемой степенью оперативности, при этом был применен принцип однократности ввода данных, что позволило освободить бухгалтеров от ввода первичной информации и снизить риск «человеческих ошибок».

В числе возможностей, которые дала новая система, можно выделить: контроль заявок на расход денежных средств на соответствие строкам бюджета по статьям движения денежных средств (ДДС) и ЦФО — при необходимости заявки распределяются по ЦФУ (магазинам) пропорционально базам распределения (численность, площадь, выручка, произвольные базы), что позволяет видеть, куда конкретно в компании запрашиваются деньги и запланировано ли их выделение из соответствующих бюджетов; удобное планирование оплат — заявка на расход денежных средств совмещена с графиком платежей, причем каждую заявленную к оплате сумму можно разбивать на несколько платежей, это дает возможность составления долгосрочного графика платежей с включением части данных долгосрочного графика в оперативный платежный календарь; согласование заявок на оплату по цепочке — инициатор-финансовый директор-генеральный директор-финансовый менеджер (или финансовый директор), прохождение заявок стало наглядным и отслеживаемым по исполнителям; удобство работы сотрудников с документами планирования денежных средств — разработаны специальные интерфейсы рабочих мест, оповещение ответственных исполнителей по электронной почте помогает не забыть им о своих задачах и точно в срок приступить к запланированной работе; прозрачная отчетность по бюджетам движения денежных средств и возможности план-фактного анализа исполнения бюджетов ДДС — помогают предупреждать ситуации неиспользуемого избытка денежных средств или возникновения дефицита финансовых ресурсов.

Облачные хранилища получили трехуровневую защиту от вымогателей
Облака

В настоящий момент информационная система компании «Изумит» на платформе «1С:Предприятие 8.2» находится в промышленной эксплуатации на 20 рабочих местах в офисе и 20 рабочих местах в сети розничных магазинов. Новая система предоставляет руководству компании данные оперативного учета по всей сети из 16 розничных ювелирных домов. Учет продаж и формирование бюджетов по каждой розничной точке позволяет вести аналитику и осуществлять обоснованное кратко- и долгосрочное планирование, в том числе планировать открытие новых магазинов. Наконец, наличие актуальной информации по результатам работы каждого подразделения позволяет разрабатывать схемы мотивации персонала, оптимизировать работу различных участков бизнеса.

«Основной изюминкой проекта является реализация финансового планирования и учета денежных средств в разрезе ЦФО (центры финансовой ответственности — структурные управленческие единицы, кто распоряжается своими частями бюджета компании) и ЦФУ (центры финансового учета, где считаются затраты этих бюджетов) — попросту детализация учета по каждому магазину и филиалу, — прокомментировал итоги проекта В.В. Константинов, финансовый директор компании «Изумит». — Таким образом, сделан важный шаг к управленческому учету в компании в разрезе ЦФУ».

«Получен удобный и, самое главное, регламентированный механизм ввода данных. Мы обошлись без закупки дорогой ERP, построив систему на более простых программах — “1С:Управление небольшой фирмой”, “1С:Розница”, “1С:Бухгалтерия КОРП”, — отметил А.В. Шпанский, ИТ-директор компании «Изумит. — В результате методологически грамотной работы консультантов “Логен” минимизированы потери времени по вводу информации в несколько учетных программ».

Татьяна Короткова

Подписаться на новости Короткая ссылка