Как уволить сисадмина и сэкономить на ИТ
В Москве состоялась конференция CNews «Перспективы ИКТ в секторе СМБ», посвященная проникновению ИТ в российские компании СМБ. В ходе мероприятия были озвучены практические примеры проблем, с которыми приходилось сталкиваться руководителям небольших компаний, и варианты их решений.
Миллионы, выброшенные на ERP
Финансовый директор компании «Инжиниринг Сбыт» Сергей Михеев пришел на конференцию CNews рассказать о проблеме, существующей в его компании: «Как и 12 лет назад, приходится вести управленческий учет на Excel. Сегодня появились новые учетные решения. Там все очень красиво. Много “наворотов”. Но 90% из них нам не нужны. А ответов на простые вопросы — нет».
«Инжиниринг Сбыт» уже имеет опыт внедрения ИТ-систем. «Мы потратили на ERP впустую несколько миллионов, но так и не получили результата», — рассказал Михеев. — Судя по всему, попали на мошенников. Они обещали, что все будет прекрасно, но ничего этого нет».
Малому и среднему бизнесу, по словам финансового директора, «хотелось бы собирать нужное ИТ-решение из готовых “кубиков”: «Я же не программист. Ничего другого мне не нужно».
Бизнес без сисадмина
«Лишь приблизительно понимаю, что предлагают нам ИКТ-вендоры, — заявил в ходе своего доклада на конференции CNews Михаил Торчинский, управляющий партнер компании Marksman, занимающейся кадровым консалтингом. — Но ИТ-директора у нас нет, и сложные решения нам не нужны».
В Marksman «поняли, что расходы надо сокращать, причем самым драматическим образом, когда “айтишник” задал очередной вопрос — где ему взять денег чтобы закупить серверы и ПО», — поделился Торчинский. По его словам, момент был выбран неудачно — на дворе стоял кризис 2009 г.
С тех пор Торчинский все вопросы, связанные с ИТ, решает сам, иногда привлекая фирилансеров. Обслуживает ставшую «облачной» ИТ-инфраструктуру, периодически покупает новые ноутбуки, а старые выбрасывает, не теряя времени на ремонт.
Глава Marksman научился «за 6 секунд заводить аккаунты в Google Apps для новых сотрудников», и сегодня все 50 человек, работающих в его компании, заняты своим прямым делом — кадровым консалтингом.
«Я вовсе не айтишник. Поэтому забавно, когда мне приходится консультировать ИТ-компании по поводу SaaS. Ведь чаще всего они ориентированы на крупных клиентов. Про ИТ же в малом бизнесе им часто приходится объяснять на пальцах».
Сегодня в московском офисе Marksman осталось только 2 провода — для основного и резервного канала доступа в интернет. Принтер стоит только у главбуха. «Однажды, при ремонте канализации, рабочие перерубили оба провода, — рассказал Торчинский. — Народ разошелся и работал там, где смог раздобыть интернет. На бизнес-процессы это абсолютно никак не повлияло».
Знать что считать
Поставщики и провайдеры изъявили готовность помочь малому бизнесу сэкономить как в частных вопросах, так и в целом. Так что же им мешает? Ответ на этот вопрос также попытались найти участники конференции.
«Струйный принтер линейки Officejet не требует ИТ-обслуживания, имеет разумную стоимость и “влезает” даже в самый скромный бюджет», — привел пример менеджер по развитию HP Антон Колосов. Однако практика показывает, что компании из СМБ учитывают стоимость отпечатка в последнюю очередь: «Реальной экономии на офисной печати достичь можно. Нужно только поменять критерии выбора устройств. Ведь печатать на Officejet примерно в 2 раза дешевле, чем на его лазерном аналоге», — подчеркнул Колосов.
Таким образом, все вроде бы знают, что малый бизнес просчитывает расходы до копеек. Но просто считать — мало. «Я сам был владельцем микро-предприятия. Но не справился с калькуляцией расходов», — поделился опытом руководитель отдела продаж Softline Игорь Иванов. Аутсорсинг, по его словам, покрывает все ИТ-вопросы и дает сокращение затрат в долгосрочной перспективе. Softline помогла собрать из «SaaS-кубиков» то, что действительно требовалось малому бизнесу Михаила Торчинского из Marksman.