Дирижабли остались мечтами столичных милиционеров
На комиссии по безопасности Мосгордумы решилась судьба двух дирижаблей и трех аэростатов, предназначенных для нужд столичной милиции, сообщает РБК.Строительство воздухоплавательной спецтехники уже обошлось городу в $2,5 млн., но ГУВД столицы ее до сих пор так и не получило. Более того, как выяснили депутаты, взлететь воздушным судам в ближайшее время вряд ли удастся полеты над Москвой запрещены. Беспрепятственно дирижабли смогут парить только над МКАД. Проблему, уверяют в Минобороны России, можно решить, но только с помощью «дополнительного финансирования».
Как сообщал CNews ранее, ещё в 2002 году мэрия Москвы сделала заказ на изготовление 5 воздухоплавательных аппаратов. Два пилотируемых дирижабля
«Согласно федеральному законодательству, Москва является запретной для полетов зоной, объяснил позицию Министерства обороны начальник авиационного командования войск специального назначения
Однако в столичном МВД с такой позицией не согласны: «Полеты дирижаблей не выходят за рамки федеральных правил, и никаких дополнительных документов для этого принимать не нужно, заверил оппонента заместитель начальника ГУВД Москвы Владимир Попов. В столице с 1996 года работает авиационное подразделение, которое за это время сделало уже 694 вылета. Главное правильно пройти весь процесс согласования».
Впрочем, даже при условии получения всех необходимых разрешений летать над Москвой все равно практически негде. Категорически запрещено подниматься в воздух над всеми федеральными трассами, Красной и Манежной площадями, Курчатовским институтом, Новодевичьим и Ваганьковским кладбищами и над Садовым кольцом ближе чем в 500 метрах от его внешней стороны. Беспрепятственно воздушные суда могут летать только над МКАД, так как над ней проходит официальная воздушная трасса. Но и там подниматься можно не выше чем на 150 метров, чтобы не мешать взлету и посадке самолетов на столичных аэродромах.
В заключение напомним, что чиновники в московском правительстве намеревались использовать цеппелины для двух целей: регулировки движения и борьбе с терроризмом. Сигарообразные воздухоплавательные суда должны были подняться в московское небо ещё в мае этого года. Полеты должны были осуществляться в час пик. Изображение с видеокамер на дирижаблях и аэростатах должно было передаваться на мониторы центра, специалисты которого принимали бы меры по управлению транспортными потоками. В перспективе дирижабли планировалось использовать также для наблюдения за проведением в столице массовых мероприятий.
Что же касается «антитеррористических мер», то планировалось создание двух дирижаблей, которые должны обеспечить «эффективность проведения специальных операций» и повысить мобильность подразделений специального назначения милиции Москвы. Использоваться они должны были для выявления потенциальных террористов. На них хотели установить мощную аппаратуру, которая с высоты 150 метров может прочитать текст со спичечного коробка. Предполагалось, что летать дирижабли будут над МКАД, отслеживая, в основном, южное направление.
Воздушный дозор на дирижаблях два года назад придумали бразильские полицейские. При скорости 80 км в час и экономичности в 10 раз большей, чем у вертолета, цеппелины составляют достойную конкуренцию другим, традиционным видам транспорта. К тому же они гораздо более безопасны: при неисправности двигателя или нарушении герметичности оболочки просто медленно опустятся вниз.
А еще на многометровой оболочке предприимчивые стражи порядка хотели разместить рекламу и делать деньги, что называется, из воздуха.