Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура

Дирижабли остались мечтами столичных милиционеров

На комиссии по безопасности Мосгордумы решилась судьба двух дирижаблей и трех аэростатов, предназначенных для нужд столичной милиции, сообщает РБК.

Строительство воздухоплавательной спецтехники уже обошлось городу в $2,5 млн., но ГУВД столицы ее до сих пор так и не получило. Более того, как выяснили депутаты, взлететь воздушным судам в ближайшее время вряд ли удастся — полеты над Москвой запрещены. Беспрепятственно дирижабли смогут парить только над МКАД. Проблему, уверяют в Минобороны России, можно решить, но только с помощью «дополнительного финансирования».

Как сообщал CNews ранее, ещё в 2002 году мэрия Москвы сделала заказ на изготовление 5 воздухоплавательных аппаратов. Два пилотируемых дирижабля Ау-12 и три привязных аэростата «Барс» должны были перейти на баланс ГУВД столицы, чтобы в режиме реального времени отслеживать обстановку на городских магистралях. С тех пор цеппелины так и остались мечтой столичных чиновников, и теперь, как выяснилось, надолго.

«Согласно федеральному законодательству, Москва является запретной для полетов зоной, — объяснил позицию Министерства обороны начальник авиационного командования войск специального назначения генерал-майор Юрий Столбинский. — Полеты могут осуществлять воздушные суда МЧС, МВД, ФСБ и государственной авиакомпании „Россия“ только при наличии специального разрешения. Свои визы на этом разрешении должны поставить ФСО, ФСБ, Генеральный штаб Министерства обороны и столичное правительство. Только собрав все эти справки, можно получить разрешение на разовый полет, указав в сопроводительных документах цель и маршрут полета. Для следующего взлета все разрешения придется собирать заново. Чтобы летать над Москвой беспрепятственно, необходимо менять федеральные законы и разрабатывать комплексную систему безопасности».

Однако в столичном МВД с такой позицией не согласны: «Полеты дирижаблей не выходят за рамки федеральных правил, и никаких дополнительных документов для этого принимать не нужно, — заверил оппонента заместитель начальника ГУВД Москвы Владимир Попов. — В столице с 1996 года работает авиационное подразделение, которое за это время сделало уже 694 вылета. Главное — правильно пройти весь процесс согласования».

Впрочем, даже при условии получения всех необходимых разрешений летать над Москвой все равно практически негде. Категорически запрещено подниматься в воздух над всеми федеральными трассами, Красной и Манежной площадями, Курчатовским институтом, Новодевичьим и Ваганьковским кладбищами и над Садовым кольцом ближе чем в 500 метрах от его внешней стороны. Беспрепятственно воздушные суда могут летать только над МКАД, так как над ней проходит официальная воздушная трасса. Но и там подниматься можно не выше чем на 150 метров, чтобы не мешать взлету и посадке самолетов на столичных аэродромах.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

В заключение напомним, что чиновники в московском правительстве намеревались использовать цеппелины для двух целей: регулировки движения и борьбе с терроризмом. Сигарообразные воздухоплавательные суда должны были подняться в московское небо ещё в мае этого года. Полеты должны были осуществляться в час пик. Изображение с видеокамер на дирижаблях и аэростатах должно было передаваться на мониторы центра, специалисты которого принимали бы меры по управлению транспортными потоками. В перспективе дирижабли планировалось использовать также для наблюдения за проведением в столице массовых мероприятий.

Что же касается «антитеррористических мер», то планировалось создание двух дирижаблей, которые должны обеспечить «эффективность проведения специальных операций» и повысить мобильность подразделений специального назначения милиции Москвы. Использоваться они должны были для выявления потенциальных террористов. На них хотели установить мощную аппаратуру, которая с высоты 150 метров может прочитать текст со спичечного коробка. Предполагалось, что летать дирижабли будут над МКАД, отслеживая, в основном, южное направление.

Воздушный дозор на дирижаблях два года назад придумали бразильские полицейские. При скорости 80 км в час и экономичности в 10 раз большей, чем у вертолета, цеппелины составляют достойную конкуренцию другим, традиционным видам транспорта. К тому же они гораздо более безопасны: при неисправности двигателя или нарушении герметичности оболочки просто медленно опустятся вниз.

А еще на многометровой оболочке предприимчивые стражи порядка хотели разместить рекламу и делать деньги, что называется, из воздуха.