Разделы

ПО Софт

«Базис» представляет Basis Workplace 3.0: новое поколение платформы виртуализации рабочих мест

Компания «Базис» (входит в коммерческий ИТ-кластер ПАО «Ростелеком») объявляет о выпуске следующего поколения платформы для создания и управления инфраструктурой виртуальных рабочих столов (VDI) — Basis Workplace 3.0. Об этом CNews сообщили представители компании «Базис».

Ключевой идеей обновления стало усовершенствование архитектуры платформы и расширение сценариев автоматизации. Инженеры компании не только перестроили ядро, но и значительно усовершенствовали существующие возможности Basis Workplace, добавили новую функциональность, произвели оптимизацию производительности и повысили надежность платформы. Всего за время разработки Basis Workplace 3.0 было реализовано более 300 задач по развитию платформы.

Новая архитектура — новые возможности

На смену монолитной архитектуре Basis Workplace 3.0 пришла горизонтально-масштабируемая с использованием контейнеров. Это позволило не только сделать инфраструктуру виртуальных рабочих мест намного более устойчивой и гибкой, но и дало возможность реализовать ряд важных для платформы функций. В частности, поэтапное обновление компонентов системы без остановки сервисов, что особенно важно для непрерывной работы бизнес-приложений.

Компании с развитой филиальной сетью и сервис-провайдеры оценят реализацию мультитенантности, которая обеспечивает создание изолированных виртуальных сред для разных отделов или клиентов на общей инфраструктуре, повышая безопасность и снижая затраты на оборудование.

Поддержка виртуальных графических ускорителей (vGPU) открывает возможность работы с ресурсоемкими графическими приложениями (3D-моделирование, САПР) с производительностью, сравнимой с локальными рабочими станциями, при этом оптимизируя использование дорогостоящих графических ресурсов.

Запуск, настройка, мониторинг – все на одном веб-портале

Для управления средой виртуализации в Basis Workplace 3.0 используется собственный веб-портал, способный работать как с Basis Dynamix, так и с другими средами виртуализации: Росплатформа, OpenStack, vCenter.

Появилась поддержка работы нескольких клиентов Basis Workplace на одном пользовательском устройстве. Клиенты настраиваются индивидуально, работают каждый со своим агентом и могут использоваться для работы с несколькими контурами VDI. Поддерживаются протоколы доставки RDP, RX, Loudplay.

Мониторинг стал эффективнее: агенты ВМ теперь сами регистрируются на бэкенде и постоянно контролируются «службой опроса», что позволяет администраторам получать актуальную информацию о состоянии всех компонентов системы и обеспечивает бесперебойную работу виртуальных машин (ВМ).

Объявлены лауреаты CNews Awards 2025
бизнес

Объединение сессионных пулов для группового управления настройками сократило время на администрирование виртуальных рабочих мест, уменьшило количество ошибок при настройке и дало возможность масштабирования инфраструктуры с сохранением единых политик.

Помимо стандартного подключения через брокер, появилась возможность прямого доступа к виртуальным рабочим местам. Это обеспечивает более надежный доступ в случае сбоев в брокере соединений, а также позволяет достичь минимальных задержек при работе с ресурсоемкими приложениями.

Добавленная в Basis Workplace 3.0 очередность создания и включения ВМ по расписанию дает экономию ресурсов за счет включения ВМ только по необходимости, сокращает время ожидания для пользователей (ВМ готовы к моменту начала работы), и оптимизирует нагрузку на инфраструктуру.

Автоматизированная инсталляция и обновление

Для инсталляции вместо скриптов Ansible в Basis Workplace 3.0 можно использовать веб-инсталлятор, что позволяет в два раза сократить время установки. А новые механизмы обновления клиентского ПО через веб-портал и обновления системных компонентов без прерывания сервисов позволили в четыре раза сократить время обновления ПО и в целом значительно упростить поддержку инфраструктуры. Администраторы получили централизованное управление обновлениями, а пользователи могут работать без простоев, вызванных техническим обслуживанием.

Глеб Мельников, «РосБизнесСофт»: Когда CRM не справляется, на помощь бизнесу приходит ERP-система

Цифровизация

Режим обслуживания ВМ дает администраторам возможность проводить технические работы без генерации ложных оповещений и с минимальным влиянием на бизнес-процессы. Это позволяет планировать ТО, контролировать отключение пользователей и обеспечивать бесперебойную работу критически важных систем.

«По данным iKS-Consulting, наш Basis Workplace занимает 52% рынка VDI-решений, и чтобы удерживать лидерство нам нужно постоянно совершенствовать нашу платформу в соответствии с актуальными запросами рынка. Поэтому в новом релизе мы значительно расширили функциональность Basis Workplace и, что важнее, переработали архитектуру. Новая горизонтально-масштабируемая архитектура сделала наше решение более производительным, гибким и удобным в эксплуатации, а также задала значительный потенциал для развития платформы», — отметил Дмитрий Сорокин, технический директор компании «Базис».