Разделы

Интернет E-commerce Веб-сервисы Цифровизация Внедрения Искусственный интеллект

«Авито» планирует инвестировать в GenAI порядка 12 млрд руб. и запустить новые образовательные программы для подготовки кадров в области искусственного интеллекта

«Авито» представил новую стратегию внедрения генеративного искусственного интеллекта, на этих технологиях компания рассчитывает заработать 21 млрд руб. до 2028 г. Компания разработала семейство генеративных моделей и готовит к открытию новые образовательные программы с вузами для подготовки специалистов в области искусственного интеллекта. Об этом CNews сообщили представители «Авито».

«Авито» впервые раскрыл экономический эффект от применения GenAI

До 2028 г. «Авито» планирует вложить в технологии генеративного ИИ порядка 12 млрд руб. и получить более 21 млрд руб. выручки от их использования. Первые запуски продуктов с применением GenAI в 2024 г. уже обеспечили 670 млн руб. выручки в год.

На 2025 г. запланировано внедрение еще 20 новых сценариев использования генеративных моделей с потенциалом более 1 млрд руб.

«В стратегию внедрения генеративного ИИ мы изначально заложили подход с положительным ROI: инвестиции должны принести прибыль. Мы не хотим инвестировать деньги просто в модную технологию. Наш кейс показывает рынку, что на GenAI действительно можно зарабатывать. Мы планировали вернуть вложения за пять лет, но уже в первом году получилось заработать выручку, — сказал Андрей Рыбинцев, старший директор по данным и аналитике «Авито». — Прибыльность инвестиций нам обеспечит использование больших нейросетей в области рекомендаций и монетизации. И помимо этого, мы создаем экспериментальные LLM-продукты, которые упростят опыт пользователей на платформе и улучшат их жизнь. «Авито» хорошо подходит для использования генеративных моделей, у нас много сценариев в создании контента и общении пользователей, где тоже есть гарантированный финансовый эффект».

Собственное семейство новых генеративных моделей

В рамках стратегии развития GenAI компания представила новое семейство генеративных моделей — текстовую A-Vibe и мультимодальную А-Vision. Модели обучены на базе нейросети Qwen2.5 с 7 млрд параметров и специализированы для задач, связанных с покупкой и продажей. Глубокое обучение проходило с использованием датасета объемом более 10 ТБ, включающего как открытые источники, так и собственные обезличенные данные «Авито».

Нейросеть A-Vibe работает только с текстом. Ключевым технологическим новшеством обеих моделей стал созданный командой «Авито» русскоязычный токенизатор, благодаря которому модель умеет понимать и обрабатывать входящий текст. В моделях с открытым кодом токенизатор настроен на англоязычный текст, он медленнее работает с русским языком. Русскоязычный токенизатор увеличил скорость генерации текста для ответа пользователю до двух раз по сравнению с другими рыночными решениями.

A-Vision, мультимодальная нейросеть, работает с изображениями и текстом, анализирует визуальные характеристики товаров, распознает текст на изображениях, определяет качество фотографий и модерирует визуальный контент.

«Мы входим в небольшое число российских компаний, разрабатывающих собственные генеративные модели. Наша глобальная цель – трансформировать с помощью GenAI классифайд-платформу в интеллектуального ассистента для миллионов продавцов и покупателей», – говорит Андрей Рыбинцев.

Какие полезные функции на базе A-Vibe появятся и обновятся на «Авито»

Гузелия Мошнина, Cloud.ru: Чтобы ИИ заработал, нужны качественные данные
Цифровизация

Нейро-описания объявлений помогут создавать качественные продающие тексты. Нейро-подсказки в мессенджере предложат ответы в переписке, которые помогают быстрее договориться о покупке. Нейро-ассистент в мессенджере ответит за продавцов на вопросы покупателей, проконсультирует по наличию и характеристикам товара.

Нейро-отзывы автоматически создаст краткий пересказ множества оценок услуг исполнителей. Нейросеть научилась извлекать параметры из объявлений и формировать мульти-объявления, в которых объединяется несколько вариантов одного товара, например, разных цветов и размеров.

Поиск объявлений упростит автоматическая расстановка нейро-тегов, помогая пользователям быстрее находить и продавать нужные товары и услуги. Нейросеть определяет характеристики товара по фото, даже если пользователь не указал их в описании, и добавляет соответствующие невидимые теги, которые помогают системе найти такое объявление под соответствующий поисковый запрос.

Новые образовательные инициативы для подготовки кадров в области ИИ

Для успешной реализации всей инициативы нужны сотрудники с высокой квалификацией, поэтому компания начала системно делиться накопленными прикладными знаниями в области ИИ. В 2024 г. «Авито» запустил магистратуру по Data Science в МФТИ. В сентябре 2025 г. «Авито» запустит еще три новые программы в ВШЭ и ИТМО — по разработке в ИТМО, Data Science и продуктовому менеджменту в ВШЭ. В 2025 г. на всех программах будут учиться 140 студентов. Из них компания полностью оплатит обучение 118 студентам.

Артем Лопацкий, «Спикател»: Заказчик понял, что закупленных несколько лет назад «костылей» уже недостаточно
Телеком

Компания также планирует получить образовательную лицензию для запуска полноценного центра дополнительного образования, что позволит расширить масштаб подготовки кадров, и открыть курсы по направлению продуктового менеджмента и Data Science. Базой для сервиса станет уже действующая в компании Академия аналитиков, которая с 2020 г. уже подготовила 153 высококвалифицированных специалиста.

«Авито» развивает стажерские программы, после прохождения которых более 75% стажеров остаются в штате. В 2025 г. компания планирует взять в штат более 500 стажеров по всем направлениям. Для действующих сотрудников создана система непрерывного обучения, обеспечивающая постоянное повышение квалификации и освоение новых технологий. До 2028 г. «Авито» планирует подготовить около 3000 ИТ-специалистов разных специальностей и наладить сотрудничество со всеми ключевыми профильными вузами страны.



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153