Разделы

Интернет Веб-сервисы ИТ в госсекторе

Наталья Сергунина: Москвичи воспользовались услугами и сервисами на mos.ru более 425 миллионов раз за полгода

С января по июнь 2024 г. сервисами и услугами столичного портала mos.ru воспользовались свыше 425 млн раз, сообщила заммэра Наталья Сергунина. С их помощью горожане в удобное для себя время решают повседневные задачи, планируют досуг и участвуют в благотворительности.

«Востребованность городских онлайн-услуг и сервисов выросла на 15% по сравнению с первым полугодием 2023 г. За все время к ним обратились уже больше 4,1 млрд раз. Для комфорта москвичей мы постоянно развиваем существующие цифровые инструменты и внедряем новые», — рассказала Наталья Сергунина.

Ежегодно столица реализует свыше 300 проектов в области информационных технологий. Все они направлены на повышение качества жизни москвичей. Внедренные в мегаполисе инновационные решения регулярно отмечают эксперты в России и за рубежом. Только за прошлый год город получил 25 престижных наград в этой области.

В 2024 г. Москва в шестой раз подряд стала лидером российского индекса цифровизации городского хозяйства «IQ городов», набрав 120 баллов из 120 возможных.

В апреле Москве во второй раз вручили Гран-при национальной премии «Умный город». Жюри отметило 11 проектов, среди которых «Электронный дом», голосовой помощник контакт-центра, «Экологическая карта» и платформа Mos.Hub.

В копилке этого года также сразу два диплома национальной премии «Приоритет: Цифра — 2024»: за усовершенствование онлайн-гида «Узнай Москву» с помощью технологий дополненной и виртуальной реальности и за экспозицию к 30-летию Рунета на ВДНХ.

Ключевое звено цифровой экосистемы Москвы — mos.ru. Его возможностями ежедневно пользуются около двух млн раз.

Евгений Свидерский, Itglobal.com: Мы знаем, как адаптировать IaaS под современные задачи бизнеса

Цифровизация

С начала года самым востребованным сервисом стала электронная медицинская карта — больше 200 млн обращений через городской портал и мобильное приложение «ЕМИАС.Инфо».

Второй по популярности — «Электронный дневник школьника». За полугодие им воспользовались больше 68 млн раз.

Еще в топ-5 входят сервисы «Передача показаний приборов учета воды и тепла» (45 млн обращений), «Запись к врачу» (41 млн), «Проход и питание в школе, детском саду, колледже» (25,2 млн).

Иван Аксененко, ЦБИ: Российская ИБ-индустрия не должна больше полагаться на чужое «железо»
Безопасность

Кроме того, за последние несколько месяцев на mos.ru появилась возможность заказать поверку счетчиков воды, подать заявление на расчет или перерасчет за услуги жилищно-коммунального хозяйства и ряд других полезных инструментов.

Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта для повышения качества жизни соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта Москвы «Цифровое государственное управление».