Разделы

Интернет Наука Цифровизация Бизнес-приложения Веб-сервисы

Управление интернет-ресурсами: больше чем CMS

Компания «РБК СОФТ» разработала новую версию программной платформы RBC Contents – RBC Contents 3.5 Enterprise Edition, которая позволяет управлять интернет-ресурсами высокого уровня сложности. Система спроектирована с учетом пожеланий пользователей предыдущих версий программы и существенно расширяет возможности стандартной CMS- системы управления контентом (Content Management System).

Больше чем CMS

Система RBC Contents Enterprise Edition предназначена для создания и сопровождения произвольного количества интернет-ресурсов, ограниченного только аппаратными возможностями. Система позволяет оперативно готовить и публиковать материалы, полностью управлять структурой ресурса, менять дизайн и раскладку страниц.

Для хранения содержательной части (контента) в системе используется единая база данных, что позволяет, например, размещать контент одного сайта в разделах другого сайта без дублирования информации.

Для осуществления основных операций по информационному наполнению сайта пользователю достаточно минимальных навыков работы с компьютером. С другой стороны, для технических специалистов система предоставляет широчайшие возможности по развитию сайта.

Сриншот

Архитектура системы

Система RBC Contents 3.5 Enterprise Edition состоит из ядра и дополнительных функциональных модулей. Благодаря этому сайт практически собирается из «кубиков», которые настраиваются соответственно потребностям заказчика. Также, благодаря модульной структуре, функциональность системы может быть расширена в дальнейшем, по мере роста бизнеса заказчика.

Система имеет открытый API (Application Programming Interface), что позволяет разрабатывать и подключать дополнительные модули, созданные техническими специалистами заказчика.

Работа с системой

Работа с системой

Работа с системой осуществляется с помощью стандартного интернет-браузера, никакого дополнительного программного обеспечения не требуется. Благодаря этой возможности администрирование сайта может осуществляться с любого компьютера, подключенного к сети интернет. Любое количество сайтов, созданных при помощи одной «инсталляции» системы RBC Contents Enterprise Edition, будет управляться через единый административный интерфейс. Клиентская часть системы полностью отделена от администраторской. Такое архитектурное решение предоставляет определенные технологические преимущества, среди которых:

  • защита от появления в клиентской части элементов администрирования;
  • широкие возможности по созданию административной части для новых подключаемых модулей;
  • возможность редактирования сколь угодно сложных структур данных, например, каталогов товаров с динамически формируемыми характеристиками.

В то же время, в системе реализована возможность использования тестовой версии, с помощью которой можно просматривать результаты редактирования сайта непосредственно перед публикацией.

Основные возможности системы

Система RBC Contents Enterprise Edition отвечает самым высоким требованиям к производительности и безопасности, а также предоставляет возможность дальнейшего развития сотрудниками компании.

Возможности системы RBC Contents Enterprise Edition

Возможность самостоятельного развития Производительность и безопасность
  • Поддержка нескольких сайтов
  • Многоязыковая поддержка
  • Открытый API
  • Редактирование и создание новых шаблонов
  • Доступ к страницам на уровне отдельных блоков
  • Разделение доступа
  • Настраиваемая цепочка публикации документов (workflow)
  • Тестовая версия каждого сайта
  • Система кэширования

Производительность и безопасность

Проблемы безопасности информационных ресурсов и систем в современном бизнесе имеют едва ли не первостепенную важность. При этом имеется в виду безопасность не только от посягательств злоумышленников извне, но и от неквалифицированных действий со стороны собственных сотрудников при обработке и предоставлении информации. Цена таких ошибок бывает очень высока.
В системе RBC Contents Enterprise Edition реализован ряд механизмов, использование которых позволяет свести к минимуму возможный ущерб.

Разделение доступа
Система предоставляет возможность персонального назначения прав на совершение тех или иных операций с помощью административного веб-интерфейса. В системе предусматриваются три основные категории административных функций с различными схемами управления доступом:

Разграничение прав доступа также возможно и внутри этих категорий.

Цепочка публикации материалов (workflow)
Это гибкий, настраиваемый механизм, при использовании которого обязанности по созданию, рецензированию и публикации материалов могут быть разделены между несколькими сотрудниками. Обязательным условием публикации информации на сервере будет его согласование у определенного круга лиц. Количество ролей пользователей в цепочке не ограничено и может определяться необходимостью, структурой и профессиональной деятельностью каждой конкретной организации.

Тестовая версия
Все операции по управлению информационным наполнением и структурой сайта производятся через «тестовую версию». Изменения, вносимые через административный интерфейс, сначала попадают в тестовую версию. В этот момент администратор сайта может увидеть, как изменения будут выглядеть на сайте. После чего следует команда на публикацию, и изменения переносятся на рабочую площадку. При этом администратор может отказаться от изменений, вернув тестовую версию в состояние, идентичное рабочей.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Механизм кэширования
В системе реализован механизм кэширования. В тех случаях, когда сайт подвергается особо высокой нагрузке, примером чему может служить ресурс www.rbc.ru, механизм кэширования будет обеспечивать нормальное функционирование ресурса с минимальными временными затратами на загрузку страниц.

Возможность самостоятельного развития

Система предоставляет ряд функциональных возможностей, позволяющих самостоятельно поддерживать и развивать интернет-ресурсы, разработанные на основе RBC Contents.

Поддержка нескольких сайтов
Ядро системы RBC Contents включает в себя функции, позволяющие управлять несколькими сайтами из одного бэк-офиса. При этом для хранения информации (контента) этих сайтов используется единая база данных.
Благодаря этой возможности можно создавать и поддерживать ресурсы, образованные по принципу «кольца сайтов», т.е. имеющие частично общий контент. Например, общие новостные ленты или общие БД пользователей. Количество сайтов ограничивается только производительностью аппаратного обеспечения. При этом новые сайты могут быть созданы без простоя основной системы

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Многоязыковая поддержка
Система позволяет поддерживать любое количество языковых версий контента, между которыми поддерживается связь.
Также предусматривается языковая поддержка в цепочке публикации документов (workflow). Для использования этой возможности достаточно в цепочке публикации материалов добавить роль «Переводчика».

Открытый API
Система имеет открытый API (Application Programming Interface). Это предоставляет большие возможности для дальнейшего развития системы и подключения новых модулей, созданных как РБК СОФТ, так и сторонними разработчиками. Документация по API поставляется в составе системы.

Редактирование и создание новых шаблонов
Все оформление сайтов выносится в шаблоны, которые могут быть отредактированы с помощью системы. Также предусматривается возможность создания новых шаблонов. Таким образом, специалисты, работающие с системой, самостоятельно могут изменять дизайн и оформление ресурса, не прибегая к услугам разработчика.

Доступ к страницам на уровне отдельных блоков
Каждый шаблон страницы состоит из некоторого количества областей. Система позволяет редактировать содержимое конкретных областей в рамках текущего шаблона, т.е. удалять, вставлять и заменять информационное наполнение любой области, расположенной на странице.

Область применения системы

При помощи RBC Contents 3.5 Enterprise Edition возможно построение самых разнообразных веб-ресурсов — от промо-сайтов до крупных интранет-решений. Наибольший эффект от использования системы, по мнению разработчиков, клиент получит в результате реализации следующих типов проектов:

  • кольцо сайтов, объединяющих, например, корпоративный сайт с несколькими промо-сайтами, посвященными продукции компании, или интерент-представительство министерства с ресурсами региональных профильных комитетов и организаций;
  • интранет-системы, объединяющие отдельные сайты департаментов, имеющие единую точку входа и гибкое разделение доступа;
  • информационные порталы, содержащие большие объемы информации; проекты по электронной коммерции;
  • онлайновые СМИ с обширными архивами и регулярно обновляемой информацией.

Используемые технологии

В качестве программной платформы системой RBC Contents Enterprise Edition используются UNIX и PHP, в качестве СУБД — Oracle или MySQL. Возможность выбора между коммерческими и свободно распространяемыми СУБД является важным конкурентным преимуществом и существенно влияет на совокупную стоимость владения системой.

Технологии RBC Contents Enterprise Edition

Основные используемые технологии PHP, Perl
OS Unix (Linux, FreeBSD, Solaris)
Database Oracle, MySQL
Web-сервер Apache

Скриншоты системы

Разделы и операции над ними

Нажмите для увеличения (открывается в отдельном окне)

Назначение прав доступа

Нажмите для увеличения (открывается в отдельном окне)

Управление раскладкой страницы

Нажмите для увеличения (открывается в отдельном окне)

Цепочка публикации материалов (Workflow)

Нажмите для увеличения (открывается в отдельном окне)

Более подробную информацию о программной платформе RBC Contents 3.5 Enterprise Edition вы можете получить по телефону (095) 363-1114, по электронной почте или на сайте РБК СОФТ.

РБК СОФТ