Российским разработчикам СЭД не страшны западные вендоры
Электронный документооборот медленно, но верно продолжает вытеснять бумажную документацию. И госсектор, и коммерческие организации сегодня активно внедряют СЭД. Толчком к этому служат как объективные потребности учреждений, так и общемировые тенденции. Насколько готовы отечественные разработчики СЭД к массовому переходу на электронные документы? На что они собираются делать ставку? Об этом CNews побеседовал с Тагиром Яппаровым, президентом группы компаний "АйТи", и Андреем Грибом, генеральным директором компании "БОСС-Референт". Также они рассказали о причинах глобальной реорганизации направления СЭД и появлении в группе нового игрока.История развития СЭД "БОСС-Референт"
1994 год – в компании "АйТи" начинаются работы по созданию на платформе IBM Lotus системы электронного документооборота, учитывающей специфику и традиции российского делопроизводства.
1996 год – российскому ИТ-рынку представлена первая версия СЭД "БОСС-Референт". Решение позволяет автоматизировать работу канцелярии, назначение поручений, имеет общий справочник сотрудников организации.
1999 год – появляется вторая версия СЭД "БОСС-Референт", с более богатым функционалом. Решение прошло сертификацию на соответствие требованиям Госстандарт РФ. Система внедрена в таких организациях, как "Аэрофлот", "Айс-Фили", "Роснефть", аэропорт "Шереметьево".
Начат проект создания системы электронного документооборота в Федеральной налоговой службе РФ. В настоящее время с системой работают более 65 тыс. сотрудников организации.
2001 год – "БОСС-Референт" пополнился модулями для работы с защищенной информацией (Автоматизированное рабочее место защиты информации) и создания отчетов (Генератор отчетов).
Ведутся проекты внедрения в Ситуационно-кризисном Центре Минатома РФ, Центре международной торговли, компаниях "Мечел", "Алроса", "Сибур", ТНК.
2004 год – для автоматизации управления документами систему "БОСС-Референт" выбрали такие компании, как "Балтика", "Бука", "Нижфарм", "ЛУКОЙЛ-Информ", ММК, Nemiroff, "ИФД КапиталЪ", Администрация морского порта Новороссийска, Мосэнерго, а также администрации ряда субъектов РФ, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.
Стартовал проект внедрения "БОСС-Референта" в МТС. Сейчас в созданной системе работает более 25 тыс. сотрудников компании МТС по всей России.
2006 год – разработка и сопровождение системы электронного документооборота "БОСС-Референт", а также все права на бренд переданы в компанию "Аплана" (группа компаний "АйТи").
Круг пользователей системы электронного документооборота "БОСС-Референт" пополнили "Сильвинит", "Минеральные удобрения", Уральский банк реконструкции и развития, Русь-Банк, ФГУП "Ростехинвентаризация", Министерство природных ресурсов.
Начато распространение третьей версии системы "БОСС-Референт", поддерживающей доступ через интернет-браузер.
2007 год – создано отраслевое решение для органов государственной власти "БОСС-Референт: Госуправление". По масштабам автоматизации в государственном секторе решение является лидером среди российских СЭД.
Май 2008 года – в группе компаний "АйТи" создана компания "БОСС-Референт", которая полностью сфокусируется на развитии и продвижении на рынке СЭД "БОСС-Референт".