Разделы

Телеком Интернет Веб-сервисы

Качественная связь теряет в цене

Современный бизнес диктует строгие требования к связи: она должна быть надежной, доступной и недорогой. Очевидно, что традиционные операторы по цене давно проигрывают игрокам рынка интернет-телефонии. При этом, как показывает практика, дешево не значит плохо: лидеры отрасли имеют возможность снижать оплату за услуги, не теряя при этом в качестве. Так, Sipnet вводит прогрессивную шкалу скидок для корпоративных клиентов. Что еще получат клиенты компании?

Выделить основной тренд современного бизнеса нетрудно: очевидно, что сейчас это мобильность, а значит - связь. Территориально разнесенные промышленные конгломераты, активно использующие аутсорсинг софтверные компании – все "привязаны" к связи и постоянно повышают свои требования к ней: к качеству, уровню организации и защищенности, и в конечном итоге – к цене решения.

Конкуренция подстегивает компании уменьшать время отклика на запрос клиента и одновременно повышать уровень компетентности ответа. В нынешних условиях это является основным методом привлечения потребителя и минимизации собственных рисков. Поэтому для многих компаний важны представление ее интересов на местах и быстрые внутрикорпоративные контакты.

Оптимизация связи

Роль связи в бизнесе переоценить нельзя, и перед ИТ-отделами стоит непростая задача по организации и оптимизации голосовой связи и видеоконференций для всех уровней и сотрудников.

Опираться только на операторов стационарной и сотовой связи, трудно предсказуемых в своей ценовой и технической политике, значит сидеть "на пороховой бочке". К тому же, пока достаточно дорогой. С повсеместным распространением интернета появились и стали активно продвигаться другие способы связи, в том числе интернет-телефония.


Прочное положение на рынке дает Sipnet возможность экспериментировать с тарифами

Ее общепринятая отправная точка – 2005 год, когда была ликвидирована монополия "Ростелекома" на предоставление услуг междугородной и международной связи. Операторам представилась возможность получить лицензию на "услуги связи в сети передачи данных по передаче голосовой информации". В том же году стартовал проект Sipnet, который предсказуемо сразу окрестили "убийцей Skype".

Некоторые игроки рынка интернет-телефонии в России поспешили сойти с дистанции уже через год-два после старта, оставшиеся пережили взлеты и падения. Однако куда интереснее стабильное присутствие компании в отрасли на лидирующей позиции, позволяющее увидеть, что на сегодня предлагает флагман рынка, - то есть тот уровень, обеспечить который будут пытаться и остальные.

Новинки интерфейса

Денис Кучаев, EvaTeam: Мы сделали возможным тотальный отказ от Jira
цифровизация

Среди новых функций клиента Sippoint (версия 3.1.1) можно отметить запись телефонных разговоров, "облачное" хранение истории сообщений, поддержку мессенджеров, работающих по протоколу XMPP, включая самые популярные - Google Talk, QIP, Jabber. Интерфейс последней версии упрощен до предела – не сложнее любого современного IM, чем опровергает миф о сложности настройки и использования софтфона. При этом доводка самого клиента продолжается непрерывно – достаточно взглянуть на список обновлений.

В принципе Sippoint и раньше мог похвастаться высоким качеством звука и видео, позволяя полностью реализовывать возможности аппаратуры. При этом в последней версии также оптимизированы передача данных и воспроизведения информации по "узким" каналам – формата 3G и т.п. Помимо этого, разработчики обновили кодеки и устранили типичные проблемы отображения.

Безопасность и связь

Проблема безопасности сейчас выходит на первое место практически в любой области. Не является исключением и связь. Особую актуальность вопрос защиты таких решений приобрел в свете последних скандалов со Skype.

Александр Лопаткин, «Экзон»: Если запутан интерфейс — запутается и работа
Цифровизация

Использование открытого протокола SIP априори безопаснее пиринга, и Sipnet не исключение. Но такие сети по-своему привлекательны для мошенников всех сортов. Соединения внутри Sipnet не тарифицируются, что вызывает соблазн у любителей нелегальной терминации трафика.

Конфликты в области терминации случаются даже между солидными операторами. Например, в 2008 г. МГТС перекрыла поток приема голосового трафика от абонентов "Мегафона", пропускаемых местной сетью "Синтерры", что послужило поводом к длительным разбирательствам в самых различных контролирующих органах.

Дело в том, что для применяемой сегодня трехуровневой структуры сетей связи определен только порядок прохождения звонка с уровня на уровень – местный, зональный и междугородный\международный. Соответственно, разнится цена приземления. А вот правила прохождения трафика между двумя операторами на территории одного субъекта Федерации четко не определены. И разница в стоимости приземления составляет солидную часть прибыли любого оператора.