Разделы

Телеком Интернет Веб-сервисы

Качественная связь теряет в цене

Современный бизнес диктует строгие требования к связи: она должна быть надежной, доступной и недорогой. Очевидно, что традиционные операторы по цене давно проигрывают игрокам рынка интернет-телефонии. При этом, как показывает практика, дешево не значит плохо: лидеры отрасли имеют возможность снижать оплату за услуги, не теряя при этом в качестве. Так, Sipnet вводит прогрессивную шкалу скидок для корпоративных клиентов. Что еще получат клиенты компании?

Выделить основной тренд современного бизнеса нетрудно: очевидно, что сейчас это мобильность, а значит - связь. Территориально разнесенные промышленные конгломераты, активно использующие аутсорсинг софтверные компании – все "привязаны" к связи и постоянно повышают свои требования к ней: к качеству, уровню организации и защищенности, и в конечном итоге – к цене решения.

Конкуренция подстегивает компании уменьшать время отклика на запрос клиента и одновременно повышать уровень компетентности ответа. В нынешних условиях это является основным методом привлечения потребителя и минимизации собственных рисков. Поэтому для многих компаний важны представление ее интересов на местах и быстрые внутрикорпоративные контакты.

Оптимизация связи

Роль связи в бизнесе переоценить нельзя, и перед ИТ-отделами стоит непростая задача по организации и оптимизации голосовой связи и видеоконференций для всех уровней и сотрудников.

Опираться только на операторов стационарной и сотовой связи, трудно предсказуемых в своей ценовой и технической политике, значит сидеть "на пороховой бочке". К тому же, пока достаточно дорогой. С повсеместным распространением интернета появились и стали активно продвигаться другие способы связи, в том числе интернет-телефония.


Прочное положение на рынке дает Sipnet возможность экспериментировать с тарифами

Ее общепринятая отправная точка – 2005 год, когда была ликвидирована монополия "Ростелекома" на предоставление услуг междугородной и международной связи. Операторам представилась возможность получить лицензию на "услуги связи в сети передачи данных по передаче голосовой информации". В том же году стартовал проект Sipnet, который предсказуемо сразу окрестили "убийцей Skype".

Некоторые игроки рынка интернет-телефонии в России поспешили сойти с дистанции уже через год-два после старта, оставшиеся пережили взлеты и падения. Однако куда интереснее стабильное присутствие компании в отрасли на лидирующей позиции, позволяющее увидеть, что на сегодня предлагает флагман рынка, - то есть тот уровень, обеспечить который будут пытаться и остальные.

Новинки интерфейса

Эксперты подвели итоги в области ИБ и сделали прогноз на 2022 г.: в тренде будет гибридная работа
ИТ в госсекторе

Среди новых функций клиента Sippoint (версия 3.1.1) можно отметить запись телефонных разговоров, "облачное" хранение истории сообщений, поддержку мессенджеров, работающих по протоколу XMPP, включая самые популярные - Google Talk, QIP, Jabber. Интерфейс последней версии упрощен до предела – не сложнее любого современного IM, чем опровергает миф о сложности настройки и использования софтфона. При этом доводка самого клиента продолжается непрерывно – достаточно взглянуть на список обновлений.

В принципе Sippoint и раньше мог похвастаться высоким качеством звука и видео, позволяя полностью реализовывать возможности аппаратуры. При этом в последней версии также оптимизированы передача данных и воспроизведения информации по "узким" каналам – формата 3G и т.п. Помимо этого, разработчики обновили кодеки и устранили типичные проблемы отображения.

Безопасность и связь

Проблема безопасности сейчас выходит на первое место практически в любой области. Не является исключением и связь. Особую актуальность вопрос защиты таких решений приобрел в свете последних скандалов со Skype.

Как увеличить инвестиции в ИТ-инсорсинг в полтора раза
ИТ в банках

Использование открытого протокола SIP априори безопаснее пиринга, и Sipnet не исключение. Но такие сети по-своему привлекательны для мошенников всех сортов. Соединения внутри Sipnet не тарифицируются, что вызывает соблазн у любителей нелегальной терминации трафика.

Конфликты в области терминации случаются даже между солидными операторами. Например, в 2008 г. МГТС перекрыла поток приема голосового трафика от абонентов "Мегафона", пропускаемых местной сетью "Синтерры", что послужило поводом к длительным разбирательствам в самых различных контролирующих органах.

Дело в том, что для применяемой сегодня трехуровневой структуры сетей связи определен только порядок прохождения звонка с уровня на уровень – местный, зональный и междугородный\международный. Соответственно, разнится цена приземления. А вот правила прохождения трафика между двумя операторами на территории одного субъекта Федерации четко не определены. И разница в стоимости приземления составляет солидную часть прибыли любого оператора.

Подписаться на новости Короткая ссылка