Разделы

IBS

Цифровой контент

Современные технологии значительно расширили возможности представления в цифровом виде и воспроизведения самых разных текстовых, видео- и аудиоматериалов и произведений при помощи соответствующих устройств и гаджетов. Цифровой контент (ЦК) – это вся совокупность информационно-развлекательных, деловых, научных и учебных материалов, распространяемых в цифровом виде по каналам связи и предназначенных для использования на цифровых устройствах (компьютерах, ноутбуках, планшетах, смартфонах и т. п.). ЦК, как правило, распространяется через интернет, часто по подписке, на коммерческих началах. Это бизнес, объем которого в мире постоянно растет и выражается миллиардами долларов. При этом возникают проблемы неавторизованного доступа к авторским произведениям, без оплаты назначенных цен.

matrix17356401280.jpg
Если посмотреть на историю развития систем представления цифрового контента, былые ограничения на разрешение видео и качество звука пройдены

В дополнение к традиционным аудиокнигам, которые диктор (автор или актер) записывал в виде звукового файла (или набора файлов) на носителе (диске или флэш-памяти) с соответствующими средствами воспроизведения для слабовидящих или читателей, предпочитающих воспринимать текст на слух, появились цифровые, или электронные, книги разных форматов (FB2, EPUB, MOBI, TXT и др.), которые читаются с помощью специальных программ на компьютерах, планшетах, смартфонах или реализуются в виде специально предназначенных для их чтения устройств, так называемых букридеров (book reader, e-book reader). Букридер – это компактное, легкое и удобное электронное устройство, которое может содержать много книг и позволяет их читать в любом месте, причем даже при солнечном свете.

Для представления музыкальных произведений в цифровом формате разработано много стандартов, форматов, кодеков, конверторов – аппаратных и программных средств, обеспечивающих сжатие и воспроизведение звуковых, музыкальных файлов (аудиофайлов), преобразование форматов. Наиболее популярны такие форматы, как AAC (Advanced Audio Coding, продвинутое аудио кодирование), AUDIO, WMA (Windows Media Audio), WAV, MP3, MIDI, и др.

Для цифровых видеофайлов, точнее мультимедиа-файлов, также создано много стандартов, форматов, кодеков, конверторов – аппаратных и программных средств, обеспечивающих сжатие и воспроизведение видео- и аудиоматериалов. Наибольшее распространение имеют такие форматы (видеоконтейнеры, медиаконтейнеры, кодеки), как AVI (Audio-Video Interleaved – предназначается для Windows, может содержать в себе информацию четырех типов: видео, аудио, текст и MIDI); WMV (Windows Media Video); MOV (формат компании Apple для медиаплеера QuickTime); ASF (Advanced Streaming Format – потоковый формат от Microsoft, основанный на MPEG-4); MPEG (Moving Pictures Experts Group, в том числе MPEG1, MPEG2, MPEG3, MPEG4).

Эксперты подвели итоги в области ИБ и сделали прогноз на 2022 г.: в тренде будет гибридная работа
ИТ в госсекторе

В целом, если посмотреть на историю развития систем представления цифрового контента, былые ограничения на разрешение видео и качество звука пройдены (свидетельство тому – технологии ). Следующий этап – развитие систем трехмерного видео.

Почему это важно для бизнеса?

Рынок цифрового контента в России достаточно уверенно растет, примерно на 10% в год. По данным Relap, он вырос с p100 млрд в 2011 г. до p234 млрд в 2016 г. Это конкурентный рынок, очень чувствительный к качеству и удобству сервиса, к инновационным решениям.

Подписаться на новости Короткая ссылка