Спецпроекты

На страницу обзора
Аренда облачных касс приводит бизнес в порядок

Онлайн-кассы внедряются в ритейле и сфере услуг уже два года, а многие представители бизнеса до сих пор путаются в этом определении. После реформы ко всем кассам можно применить понятие «онлайн» так как информация обо всем, что продается оффлайн или в интернете, должна быть фискализирована. А именно – зафиксирована, оцифрована в виде чека и отправлена в налоговую, а также покупателю в электронном виде.

К 1 июля 2019 г. все предприниматели окончательно должны перейти на работу с онлайн-кассами. Закон 54-ФЗ о переходе на новые образцы контрольно-кассовой техники (ККТ) вступил в силу с 1 июля 2017 г. и обязал бизнес-сообщество выдавать клиентам чеки в новом формате – электронном. Чеки должны приходить на e-mail клиента или в виде смс-сообщения в течение суток после покупки товара или услуг. Отчет по каждой операции должен уходить в Федеральную Налоговую Службу (ФНС) в режиме онлайн.

За своевременную отправку сведений в налоговую отвечают операторы фискальных данных (ОФД). Именно ОФД хранят, обрабатывают и передают в налоговую поступающие от кассы чеки. Чтобы передать данные в ОФД, касса должна быть подключена к интернету. Что касается безопасности, то об этом тоже никто не забыл, поэтому онлайн-кассы должны содержать фискальный накопитель (ФН) – сменный модуль, хранящий и шифрующий информацию о расчетах.

Все онлайн-кассы можно условно разделить на следующие типы: автономные, фискальные регистраторы (принтеры чеков), смарт-терминалы (кассы с функциональным программным обеспечением) и облачные. Все они подходят для работы с онлайн-бизнесом.

kassy.jpg
Успешная организация работы онлайн-кассы помогает предприятиям увеличивать продажи

Рассмотрим работу и особенности облачных касс в виде готового решения от CloudKassir на примере нескольких интернет-магазинов.

Так компания «Текстэль» обратилась в CloudKassir за кассовым решением, чтобы работать в соответствии с законом 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники».

Компания более 13 лет специализируется на продаже расходных материалов для широкоформатной цифровой печати на текстиле, а также предоставляет выбор тканей для штор и декорирования интерьера, ткани и трикотажные полотна для производства спортивной одежды.

«Текстэль» искали для себя решение, которое позволило бы им не покупать онлайн-кассу, которую пришлось бы ставить в офисе, следить за ее работоспособностью, обеспечивать бесперебойный интернет, устанавливать фискальный накопитель, вести очередь чеков, искать решения в случае технической неисправности кассы и т.д. Специалисты CloudKassir предложили аренду облачной-кассы.

Арендовав онлайн-кассу, компания «Текстэль» получила сразу готовое решение, в которое вошло:

  • Аренда онлайн-кассы на год
  • Фискальный накопитель (ФН)
  • Регистрация и обслуживание ОФД
  • Размещение и обслуживание онлайн-кассы в дата-центре 24/7/365
  • Автоматическая фискализация онлайн-кассы, открытие и закрытие смены
  • Личный кабинет со статистикой
  • Поиск чека по номеру заказа / покупателю
  • Z-отчеты (в формате для налоговой)
  • Защита от дублирования чеков и сетевых ошибок
  • Бесплатная замена при выходе из строя онлайн-кассы или фискального накопителя

С момента обращения и до запуска онлайн-кассы, включая техническую интеграцию с сайтом и с интернет-эквайрингом, прошло 2 дня. Так как CloudKassir предоставляет полностью готовое решение, то сроки подключения полностью зависят от клиента – от времени предоставления анкеты, оплаты и проведения интеграции. Иногда этот процесс занимает всего 2 часа.

Связка онлайн-кассы CloudKassir и интернет-эквайринга CloudPayments работала отлично. Но перед компанией встала другая проблема. Помимо оплаты банковскими картами «Текстэль» принимали платежи и по другим каналам. Была возможность приема платежей от физических лиц с помощью межбанковского перевода по реквизитам или оплаты через онлайн-банкинг. В соответствии с законом, в случае приема межбанковских платежей также необходима фискализация чеков. Проблема в том, что операцию с такими платежами невозможно автоматизировать. В отличие от интернет-эквайринга, где можно настроить автоматическую отбивку чеков в онлайн-кассу, о прохождении межбанковского платежа можно узнать из SMS-сообщения о зачислении средств и невозможно выдать автоматическую команду в кассу на формирование чека. Единственное, что можно сделать в этом случае – зайти в свой банк, посмотреть от кого пришел платеж, потом найти e-mail клиента в CRM и набить чек руками.

Так как у компании «Текстэль» доля межбанковских платежей была минимальной, около 5%, то руководством компании было принято решение оставить только один канал онлайн-оплаты для физических лиц – банковские карты.

В итоге, благодаря аренде онлайн-кассы от CloudKassir компании «Текстэль» удалось полностью фискализировать работу, то есть организовать передачу всех данных по транзакциям с каждого чека в налоговую, а также увеличить продажи через интернет-магазин для физических лиц, оставив только один канал оплаты платежей – банковскими картами.

Но иногда у клиента не 5 межбанковских оплат в сутки, а 105 и он является одним из основных каналов расчета. Что делать в этом случае? Закрыть интернет-магазин, нанять дополнительного кассира чтобы выбивал чеки вручную или найти решение? С такой ситуацией столкнулся клиент CloudKassir, который арендовал 7 онлайн-касс.

Задача состояла в том, чтобы автоматизировать процесс передачи данных межбанковских платежей в электронные чеки через онлайн-кассы. Благодаря понятному и гибкому API, программному интерфейсу системы для взаимодействия с онлайн-кассой CloudKassir, разработчики клиента с помощью консультаций технических специалистов CloudKassir смогли выработать подходящее решение. Представители компании выгружают из список переводов за предыдущий день и с помощью разработанного дополнения связывают переводы с контактными данными плательщика и отправляют в API CloudKassir для автоматического формирования чека и отправки его на адрес покупателя. Фактически межбанковский перевод в собственной системе мерчанта связывается с заказом, из заказа агрегируются данные для формирования чека, который собственно в дальнейшем передается в ClaudKassir. В результате задача, которая сначала казалась невыполнимой, была решена максимально эффективно. Теперь бухгалтерия партнера может одним нажатием кнопки формировать и отправлять онлайн-чеки на любое количество принятых межбанковских переводов.

Преимущества аренды облачной онлайн-кассы в том, что ее не нужно ставить в офисе или на складе, настраивать и подсоединять к интернету, а потом обеспечивать бесперебойность работы аппарата. Не нужно самостоятельно менять фискальный накопитель. Стоимость ОФД включена в стоимость аренды. Процесс открытия и закрытия смены полностью автоматизирован. Предусмотрена очередь чеков. Например, у CloudKassir реализовано автоматическое построение чеков в очередь. Если по какой-то причине операция не проходит – сбой или переполнение буфера, ошибка сети, проблемы на стороне банка-эмитента и т.д., то чек ставится в очередь. Он все равно будет выбит и для этого не надо повторять операцию. Так как CloudKassir входит в группу компаний CloudPayments, которая занимается интернет-эквайрингом, то облачное решение для касс полностью поддерживает оплату банковскими картами.

CloudKassir работает на самописном ПО и самописном API. Это позволяет гарантировать высокий уровень SLA (беспрерывность предоставления услуг) – 99,97%. Несмотря на то, что CloudKassir входит в группу компаний CloudPayments, аренда онлайн-кассы является универсальным решением. Его можно использовать абсолютно с любым интернет-эквайрингом.