Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе Инфраструктура Маркет

Softline подготовила ИТ-инфраструктуру администрации Екатеринбурга для подключения к СМЭВ

Компания Softline завершила комплексный проект по подготовке ИТ-инфраструктуры администрации города Екатеринбурга для подключения к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Реализация проекта позволила повысить эффективность ИТ-инфраструктуры, сократить расходы и трудозатраты квалифицированных специалистов на ее поддержку, а также обеспечить возможность проведения стандартизации и унификации используемых сервисов, включая удаленные площадки.

Администрация города Екатеринбурга является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и представляет собой большую структуру, состоящую из множества различных департаментов, управлений, комитетов, отделов, а также удаленно расположенных районных администраций и прочих органов местного самоуправления с общей численностью штата более 1000 человек. Деятельность администрации города предполагает выполнение надзорных, контрольных, управленческих функций, связанных с обработкой большого количества информации, для эффективной реализации которых необходимо обеспечить бесперебойную работу всех подразделений за счет создания единой, гибкой, отказоустойчивой ИТ-инфраструктуры.

Одной из задач администрации Екатеринбурга является перевод муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с федеральным законом №210-ФЗ от 07.07.2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Администрации Екатеринбурга необходимо было подключиться к СМЭВ в 2012 г. Для реализации этого потребовалось подготовить ИТ-инфраструктуру. По результатам проведенных конкурсных процедур была одобрена компания Softline.

Компания Softline и администрация г. Екатеринбурга уже имеют опыт успешного сотрудничества в сфере интеграции ИТ-решений и лицензирования программных продуктов. Уникальность данного проекта заключалась в полном перестроении базовой инфраструктуры для 1500 компьютеров администрации, а также в формировании отличной платформы для организации и внедрения самых последних сервисов. Проект охватил практически всю линейку продуктов Microsoft: Windows Server 2008 R2, Exchange Server 2010, Lync Server 2010, System Center Configuration Manager (SCCM) 2007 R2 и System Center Operation Manager (SCOM) 2007 R2. В рамках проекта специалисты Softline выполнили ряд работ по проектированию, оптимизации и полномасштабному внедрению решений, а также комплексной технической поддержке.

Для достижения таких задач, как создание единого информационного пространства для всех подразделений, централизованной системы управления и мониторинга всеми учетными записями и компьютерами в корпоративной сети, а также повышения ИТ-безопасности, специалистами Softline была произведена оптимизация существующей инфраструктуры. Разрозненные домены Active Directory были мигрированы в единое адресное пространство. Учетные записи пользователей и рабочие станции перемещены в единую инфраструктуру Active Directory с минимальным временем простоя для сотрудников. При миграции на Active Directory все пользователи и компьютеры иерархически были распределены по организационным подразделениям, сконфигурированы групповые политики, позволяющие задавать единые настройки и параметры безопасности для группы компьютеров и пользователей.

Кроме того, в рамках решения была произведена миграция с почтовой системы Microsoft Exchange 2007 на Microsoft Exchange 2010, а также масштабирование почтовой инфраструктуры до уровня отказоустойчивого решения. Все сервера, задействованные в проекте, использовали единый сервер Microsoft SQL Server 2008 R2, на нем специалисты Softline произвели развертывание функционала по управлению и мониторингу за серверами и рабочими станциями – Microsoft System Center Configuration Manager 2007 R2 SP2.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Для снижения временных затрат сотрудников на совместную коммуникацию была произведена миграция существующей системы объединенных коммуникаций Microsoft Office Communications Server 2007 R2 на Lync Server 2010. С данным переходом был существенно расширен как функционал, используемый сотрудниками в своей каждодневной работе, так и область охвата системы объединенных коммуникаций. Если Office Communications Server 2007 R2 использовался лишь небольшим кругом работников, то с переходом на Lync Server 2010 количество пользователей системы увеличилось до масштабов организации.

Важнейшим результатом проекта, по мнению председателя комитета связи и информационных технологий администрации г. Екатеринбурга Марка Маркова, является сокращение трудозатрат ИТ-специалистов на поддержку, а также серьезное уменьшение времени выявления сбоев в работе элементов ИТ-инфраструктуры за счет внедрения единой платформы и эффективных инструментов централизованного гибкого управления ИТ-ресурсами администрации. «Данный проект дал нам возможность консолидировать инфраструктурные сервисы, такие как служба каталогов, электронная почта и система объединенных коммуникаций в центральном управлении, что заметно упростило управление ИТ-инфраструктурой и увеличило скорость выполнения административных задач. Переход на новые версии продуктов Microsoft позволил использовать самые последние возможности в области безопасности, управления, мониторинга и коммуникаций. Была повышена отказоустойчивость критичных для работы администрации города сервисов, что дает уверенность в надежной и бесперебойной работе ключевых инструментов выполнения ежедневной работы нашими сотрудниками. Реализация этого несомненно крупного проекта была произведена в комплексе, что в конечном итоге обеспечило гарантированную интеграцию продуктов между собой и сократило конечные временные затраты по сравнению с миграцией на каждый продукт отдельно. Особенно хочу отметить, что единая инфраструктура позволяет упростить переход к оказанию муниципальных услуг в электронном виде и осуществлять межведомственное взаимодействие через СМЭВ», – резюмирует Марк Марков.

В продолжение проекта запланирована разработка процессов в соответствии с ITIL для обеспечения постоянного высокого качества ИТ-сервисов и повышения степени удовлетворенности пользователей.

Михаил Иванов