Разделы

Цифровизация Внедрения

«Сидиком» управляет бизнесом с помощью «1С:Предприятия 8»

ИТ-холдинг «1-й Архитектор бизнеса» автоматизировал группу компаний «Сидиком» с помощью программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8». В результате проекта вся информация по движению финансовых средств, включая расчет фактического финансового результата по проектам, обрабатывается в рамках единого информационного пространства. Выстроена система расчета управленческой себестоимости продукции с выходом на отчетность по рентабельности группы компаний в целом, говорится в сообщении «1-го Архитектора бизнеса».

Непрерывно усложняющаяся система взаимоотношений между подразделениями холдинга, значительное увеличение объема продаж, расширение ассортимента, освоение новых форм деятельности, – вот неполный перечень причин, заставляющих руководство постоянно искать новые подходы к управлению холдингом, пояснили в «Сидиком».

На определенном этапе развития было принято решение внедрить в холдинге единую информационную систему класса ERP на базе программного продукта «:Управление производственным предприятием 8», как наиболее подходящую с точки зрения решаемых задач и цены внедрения. Этот программный продукт должен был заменить использовавшуюся ранее корпоративную систему на платформе «1С:Предприятие 7.7», отметили в «1-м Архитекторе бизнеса».

Основной целью проекта стало получение инструмента для эффективного управления холдингом, в том числе оперативного и стратегического финансового планирования (бюджетирования), а также ведения всех видов учета, включая управленческий, бухгалтерский и налоговый учет, в едином информационном пространстве. В результате внедрения руководство хотело получить прозрачную систему учета плановой и фактической рентабельности сквозных проектов по всем юридическим лицам холдинга.

Для менеджеров среднего звена предусматривалось создание таких механизмов работы (автоматизированное рабочее место – АРМ), которые позволили бы быстро и надежно обработать заказ клиента по всей цепочке производства – от первичного контакта до доставки продукции потребителю.

В ходе проекта были определены следующие этапы работ: проектирование; выполнение доработок; обучение сотрудников; перенос данных; ввод системы в опытную и промышленную эксплуатацию. После внедрения программы «1С:Управление производственным предприятием 8» создана единая система учета: товарных остатков, взаиморасчетов с контрагентами, взаиморасчетов между организациями внутри группы компаний, незавершенного производства, заказов покупателей и заказов поставщикам.

Кроме того, реализовано управление следующими бизнес-процессами: подготовка и подписание договора; организация производства (разработка) новой мультимедийной продукции; заключение и согласование условий договора на переуступку авторских прав, который также включает в себя анализ потребностей производства и его запуск; обработка заявок клиентов, начиная с приема заказа различными способами до его сборки на складе; организация доставки заказов покупателям, массовая выписка, корректировка и проведение документов; организация доставки заказов с использованием программы транспортной логистики; организация производства тиражной продукции, начиная с формирования потребностей в комплектующих, до приходования продукции на склад.

В то же время, для оптимизации деятельности менеджеров созданы индивидуальные АРМ: автодиспетчера и транспортного администратора; заведующего складом; сотрудника по оформление документов.

Для удобства пользователей и повышения надежности работы были созданы инструменты: регламентной обработки (срабатывающей автоматически по расписанию); обработки массового заказа для обслуживания больших сетевых клиентов; обработки клиентских заявок практически любого формата для их импорта в систему; обработки импорта в систему шифрованных данных (MD5) с сайта продаж.

В настоящий момент в промышленной эксплуатации находятся подсистемы: бюджетирования; управления денежными средствами; управления производством, включая посменное планирование; управления закупками, продажами и запасами; кадрового учета и управления персоналом, включая блок работы с кандидатами; расчета заработной платы; бухгалтерского и налогового учета.

По информации «1-го Архитектора бизнеса», все подсистемы работают в едином информационном пространстве, что дает холдингу широкие возможности для анализа собственной деятельности и принятия эффективных управленческих решений. Различные участки автоматизированной системы стали доступны для работы сотрудникам финансового отдела, бухгалтерии, юридического и правового отделов, торгового дома, в том числе отдела дистанционной и интернет-торговли, склада, производства. Автоматизировано 50 рабочих мест.

«Возможности новой платформы и прикладного решения ":Управление производственным предприятием 8" позволяют нам развивать свою систему высокими темпами. Также для нас важно, что мы получили инструмент анализа и контроля деятельности холдинга в целом и можем оперативно отслеживать продажи, контролировать объемы выпуска продукции и себестоимости продукции, обеспечивать повышение качества продукции, скорости и надежности обслуживания клиентов», - прокомментировал итоги проекта руководитель проекта внедрения, директор ИТ-департамента «Сидиком» Павел Комиссаров.

Татьяна Короткова