Разделы

Телеком ТВ и радио

Абоненты «Триколор ТВ» переходят на HD-стандарт

В ноябре число HD-абонентов крупнейшего российского оператора цифрового телевидения «Триколор ТВ» превысило 8 млн домохозяйств. Как рассказали CNews в компании, доля домохозяйств, подключенных к HDTV, превысила 66% абонентской базы оператора.

С 1 января 2016 г. абонентская база «Триколор ТВ» выросла почти на 1,5 млн HD-подписчиков: c 6,6 млн до 8 млн. 25 марта оператор объявил о подключении 7 млн, а в начале ноября к услугам телевидения высокой четкости присоединился уже 8-миллионный абонент. Сейчас HD-абоненты — это две трети всей абонентской базы «Триколор ТВ» (более 12 млн домохозяйств). Общая зрительская HD-аудитория «Триколор ТВ», по оценкам аналитического отдела компании, превышает 21 млн россиян.

Вклад в развитие HD-телесмотрения внесла программа обмена устаревшего оборудования (MPEG-2) на приёмники нового поколения с поддержкой HDTV. Запуская в 2014 г. совместно со стратегическими партнерами программу обменов, оператор ставил перед собой цель — улучшить качество телесмотрения российского зрителя за счет предоставления абонентам оптимальных условий для перехода к более современному HD-стандарту. В ноябре 2016 г. число абонентов-участников акции по обмену превысило 3 млн.

Главная причина перехода на новые стандарты телесмотрения — более разнообразный и качественный контент, предоставляемый HD-абонентам. Если абонентам, приёмники которых поддерживают MPEG-2, доступно около 40 SD-каналов, то на приемном оборудовании с поддержкой HD и MPEG-4 подписчикам основной услуги гарантирован доступ к 240 теле- и радиоканалам, включая 40 телеканалов в формате высокой четкости (в том числе HD-версии 4 федеральных телеканалов). Оператор работает над формированием контентного предложения. С начала года в состав пакета «Единый» вошли телеканалы «Матч! Игра HD» и «Матч! Арена HD», History HD, «Дом Кино Премиум HD», 1HD Music Television, «Морской HD» и др. Кроме того, HD-каналы есть во всех дополнительных пакетах.

Какое коммуникационное решение для бизнеса выбрать — On-Premise или SaaS
Цифровизация

1 ноября на RIW-2016 был официально представлен онлайн-кинотеатр «Кино Триколор ТВ», все фильмы в котором доступны в формате HD. Для абонентов «Триколор ТВ» предусмотрен специальный раздел, в котором возможен просмотр видео без рекламы, а также эксклюзивные коллекции фильмов, различные акции и дополнительные бонусы.

Алексей Карпов, директор по продажам и абонентскому обслуживанию компании, сказал: «В своей работе "Триколор ТВ" всегда опирается на потребности зрителей. Делая в 2012 году ставку на развитие новых форматов вещания, мы понимали, что российский телезритель хочет и готов получать более разнообразное и качественное телесмотрение. Та статистика, которую мы видим сейчас — 8 миллионов HD-абонентов и 3 миллиона участников программы обмена оборудования — это доказательство верности выбранного нами курса».

Традиционно лидерами по подключениям к HD-услугам «Триколор ТВ» остаются Краснодарский край (9,43% от общей HD-базы), Московская область (8,34%) и Ростовская область (4,5%). В ТОП-10 регионов по количеству HD-абонентов «Триколор ТВ» также входят: Ставропольский край (3,57%), Москва (3,3%), Свердловская область (2,37%), Республика Дагестан (2,23%), Самарская область (2,21%), Воронежская область (2,14%), Саратовская область (2,03%). По соотношению HDTV к общей абонентской базе лидирует Чеченская республика, где телевидением высокой четкости от «Триколор ТВ» пользуется 75,87% всех абонентов. На втором и третьем местах Мурманская и Иркутская области, соответственно (75,8% и 74,07%).

Владимир Бахур