Qiwi составила портрет российского пользователя HCE-технологии

Интернет Веб-сервисы ИТ в банках
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Группа Qiwi по результатам исследования, проходившего в течение осени 2015 г., составила портрет российского пользователя, предпочитающего совершать повседневные платежи с помощью смартфона с использованием HCE-технологии (Host card emulation). Базой для исследования послужили большие данные группы Qiwi и результаты анализа платежного поведения пользователей электронного кошелька Visa Qiwi Wallet, сообщили CNews в группе Qiwi.

В исследовании приняли участие порядка 4 млн пользователей Qiwi-кошельков, из которых 1 млн используют его версию на Android. Конечная база исследования была ограничена теми пользователями, кто подключил HCE и воспользовался данной технологией при оплате, пояснили в компании.

Социально-демографический профиль

По версии Qiwi, в большинстве случаев российский пользователь HCE — это мужчина, от 25 до 34 лет, проживающий в столичных регионах, с интересами в области финансов, бизнеса, политики и путешествий. В частности, доля мужчин среди плативших с помощью HCE приближается к 100%.


Пол пользователей

Среди HCE-пользователей характерны возрастные группы 25 — 34 года, при этом число подростковой аудитории значительно меньше, указали в Qiwi.


Возраст пользователей

По данным компании, HCE-платежи пока получили наибольшее распространение в столицах, при этом регионы также активно вовлекаются в использование новой технологии. Следующие по популярности использования HCE города после двух столиц — Казань, Краснодар, Екатеринбург, Уфа и Красноярск.


География

Пользователей HCE можно отнести к продвинутой молодежи, среднему классу с широким кругом интересов.


Интересы (по показателю аффинитивности пользователей HCE к пользователям Visa Qiwi Wallet)

Платежное поведение

В целом, как удалось выяснить Qiwi, пользователи HCE — более активные пользователи кошелька. Они тратят в месяц в два раза больше, чем пользователи кошелька, а также оплачивают больше категорий по сравнению со средним пользователем.

Аудитория HCE и до оплаты телефоном использовала Visa Qiwi Wallet для оффлайн-платежей, а не только для оплаты в интернете, так как многие из них ранее оформили карточные продукты Qiwi, включая пластиковую карту, отметили в компании.

Наиболее популярными точками оплаты с помощью HCE стали продуктовые магазины и супермаркеты, заведения «фастфуд», заправочные станции, рестораны/кафе, а также оплата проезда в метро и электричках.

«Наше исследование HCE-аудитории будет полезно всему российскому рынку платежных услуг, поскольку оно четко рисует портрет пользователя на начальном этапе распространения данной технологии и послужит референсом для дальнейшего изучения, — считает Анна Стоклицкая, управляющий директор группы Qiwi. — Изначально мы ожидали, что исследование покажет более скромные результаты по аудитории, понимая, что любая новая технология — это тест для наиболее продвинутых пользователей финансовых услуг. Однако сейчас мы видим, что HCE-технология в России была востребована и сегодня активно входит в нашу повседневную жизнь, делая смартфоны не только средством коммуникации, но и основным платежным инструментом».

В августе 2015 г. Qiwi и Visa Inc. произвели интеграцию технологии бесконтактных платежей Visa payWave в функционал кошелька Visa Qiwi Wallet. Обновленное приложение электронного кошелька поддерживает технологию Host Card Emulation.