Спецпроекты

На страницу обзора
Главный вызов «удаленки» — управление эффективностью сотрудников и предотвращение их выгорания

Изменения форматов труда продолжаются: «удаленка» стала трендом, гибридные рабочие группы — привычными, но ситуация требует решения новых задач, более широких взглядов на проблемы компаний и новые инструменты для ведения бизнеса. Об этом в интервью CNews рассказал Константин Рензяев, генеральный директор Corpsoft24.

Константин РензяевCorpsoft24

«Жестко возвращать сотрудников в офисы проиграть в борьбе за кадры»

CNews: Учитывая эпидемиологическую ситуацию, уже очевидно, что «удаленка» плотно вошла в нашу жизнь, каким образом будет работать бизнес в будущем?

Константин Рензяе: События последних двух лет сделали привычными разнообразные форматы работы. Работодатели готовы обеспечивать работникам оптимальные условия труда и форматы занятости. В рамках имеющихся возможностей, конечно, ведь не все позиции допускают удаленный формат. При этом перед бизнесом возникают три основных вызова: как обеспечить эффективность удаленной работы, сохранить лояльность сотрудников и предотвратить их «выгорание».

Константин Рензяев, Corpsoft24: Сегодня работодатели готовы подстраиваться и идти навстречу пожеланиям сотрудников. Те, кто начнут жестко возвращать сотрудников в офисы, проиграют в борьбе за кадры

CNews: Когда эпидемия отступит, компании начнут активно возвращать людей обратно в офисы?

Константин Рензяев: Практически в каждой компании процесс идет двунаправленно — часть сотрудников переходит на «удаленку», часть возвращается в офисы, кто-то работает гибридно. Это зависит от ряда факторов: задач, стоящих перед компанией, личных предпочтений работников, эпидемиологической ситуации и т.д. Сегодня работодатели готовы подстраиваться и идти навстречу пожеланиям сотрудников. Те, кто начнут жестко возвращать сотрудников в офисы, проиграют в борьбе за кадры.

CNews: Почему работодатели стали такими гибкими, чуткими и внимательными?

Константин Рензяев: Гибкость работодателей, их готовность адаптировать организационные моменты под сотрудников и практиковать разные форматы объясняется очень просто: приходит понимание, что люди — главный актив любой компании. Поэтому условия их труда должны быть максимально комфортными.

Более того, специалисты сегодня — не только основной, но и самый дорогой актив: поиск сотрудника занимает много времени — до нескольких месяцев — и требует затрат на HR- ресурсы. Адаптация нового человека в компании также занимает время и требует дополнительных затрат ресурсов от коллег и менеджмента. В итоге высокий профессиональный уровень и эффективная командная работа привлекаемых специалистов обеспечивают любой компании конкурентные преимущества и потенциал для роста.

Разумеется, о таких активах любая компания будет заботиться всеми доступными способами! При этом руководство также должно понимать, с какой результативностью работает сотрудник. Вопросы управления эффективностью персонала сегодня все чаще интересуют компании вне зависимости от профиля деятельности. Для решения этих задач необходимы специальные инструменты.

На рынке существует ряд решений для удаленной работы, но они лишь частично покрывают сегодняшние задачи. Поэтому мы разработали оригинальные сервисы, вошедшие в систему Rewtas — она позволяет не только управлять эффективностью работы сотрудника, но и анализировать его поведенческую модель.

Краткая биография

Константин Васильевич Рензяев

CNews: Как вы оцениваете зрелось российских заказчиков и систем обеспечения «удаленки»?

Константин Рензяев: В техническом плане доступны все инструменты, необходимые для обеспечения работы сотрудника в нужных форматах. Тут набор функционально полный, развитый и за время пандемии прекрасно отработанный.

Однако стоит помнить, что «удаленка» или гибридная занятость меняют условия работы и управленцам всех уровней. Крайне актуальными становятся задачи учета и контроля. В современных условиях, когда «нормы выработки» определить достаточно просто, на задачу надо смотреть шире: именно как на управление эффективностью сотрудников.

Когда все присутствуют в офисе, руководителю достаточно просто понять, кто работает «на износ», а кто — «спустя рукава», кому требуется дополнительное обучение, а кто перерос свою позицию и готов к повышению, наконец, кто близок к «эмоциональному выгоранию». Такие же задачи стоят при управлении гибридными рабочими группами, только решать их руководству гораздо сложнее. Наблюдая ситуацию на собственном примере, так и на примерах наших клиентов, мы начали заниматься разработкой программных решений, облегчающих решение таких задач.

В современных условиях, когда «нормы выработки» определить достаточно просто, на задачу надо смотреть шире: именно как на управление эффективностью сотрудников

«ИТ-разработки мощный инструмент поддержки для принятия грамотных решений»

CNews: Инфраструктуру для «удаленки» в целом создали еще позапрошлой весной и за прошедшее время отработали — каковы рыночные перспективы решений в настоящее время?

Константин Рензяев: С технической стороны все нужное для новых форматов работ уже сделано и даже прошло несколько циклов оптимизации. Основное развитие идет на уровне совершенствования управления сотрудниками. К новым условиям и инструментам привыкают как менеджмент, так и сотрудники.

Разумеется, тут важны психологические моменты. Например, никому не нравится быть «под прицелом» систем наблюдения. Поэтому на этапе сбора данных крайне важен баланс. С одной стороны, разворачивая решения для контроля, мы должны обеспечивать сотруднику максимальное спокойствие и возможность выбора нужных форм самоорганизации в пределах выполнения должностных обязанностей. С другой — мы должны упростить сбор информации, чтобы не занимать отчетностью рабочее время сотрудника, которое очень дорого.

И это только одна из многочисленных практических задач, которые мы решаем при создании таких систем.

Константин Рензяев, Corpsoft24: С технической стороны все нужное для новых форматов работ уже сделано и даже прошло несколько циклов оптимизации. Основное развитие идет на уровне совершенствования управления сотрудниками

CNews: В чем основные «killer features» вашего подхода?

Константин Рензяев: У наших решений проработанный интерфейс, который постоянно совершенствуется. Система построена с учетом современных требований безопасности, вплоть до биометрической идентификации.

Но самое важное — это обработка данных. Мы используем собственные разработки на основе знаний в области психологии, больших данных, ИИ и т.д. Мы можем анализировать, что происходит с сотрудником, и предоставлять менеджменту результаты анализа в простой и доступной форме. Разумеется, управленческие решения принимает человек, но система — мощный инструмент поддержки выработки грамотных решений.

Насколько нам известно, решений, адаптирующих законы психологии под бизнес-задачи, никто пока не создал. Именно в «психологических» возможностях системы — «killer feature» продукта. Конкурентов мы опережаем более чем на два года, а это огромный срок! И отрыв будет только увеличиваться, ведь никто аналогичных решений пока даже не анонсировал.

CNews: Насколько ваше решение востребовано у заказчиков в регионах или это пока столичная история?

Константин Рензяев: В регионах структура экономики несколько иная, там меньше офисов и офисных работников. В небольшом уральском городе, откуда я родом, большинство работает на производстве, а в цехах наша система не функционирует. Очевидно, спрос на такие решения в малых городах будет относительно невелик, но офисный персонал есть и там. Кроме того, в региональных центрах часто располагаются филиалы крупных компаний, которые используют наши решения для управления как центральным офисом, так и всей филиальной сетью.

«Уникальность в развитии автоматического анализа поведения сотрудников»

CNews: Сейчас все говорят про «облака», есть ли у вас облачная версия решения и в чем ее преимущества?

Константин Рензяев: В росcийских условиях предпочтения корпоративных заказчиков, выбирающих облачные решения, в первую очередь обусловлены переводом затрат из CAPEX в OPEX, обеспечением нужного уровня SLA и уже потом возможностью масштабирования. Напомню, что мы являемся облачным провайдером, поэтому понимаем предпочтения заказчиков, в ситуации с системой управления эффективностью они оказываются точно такими же, как и для других решений, которые могут быть развернуты «on cloud»/«on prem».

Константин Рензяев, Corpsoft24: В росcийских условиях предпочтения корпоративных заказчиков, выбирающих облачные решения, в первую очередь обусловлены переводом затрат из CAPEX в OPEX, обеспечением нужного уровня SLA и уже потом возможностью масштабирования

CNews: Как планируете развивать систему в наступившем году?

Константин Рензяев: Прежде всего, в наших планах — развитие автоматического анализа поведения сотрудников для лучшего понимания их предпочтений, заинтересованности, вовлеченности и приоритетов в работе. Наличие таких возможностей — уникальное преимущество нашей системы, этому направлению мы будем уделять особое внимание.

В наших планах — развитие автоматического анализа поведения сотрудников для лучшего понимания их предпочтений, заинтересованности, вовлеченности и приоритетов в работе. Наличие таких возможностей — уникальное преимущество нашей системы Rewtas

CNews: Планируете ли выходить с продуктом за пределы рублевой зоны?

Константин Рензяев: Да, мы рассматриваем такую возможность. Проблемы бизнеса, решаемые нашей системой, едины на разных рынках, поэтому предлагаемые нами подходы будут действенны и за границами РФ. Но у нас много работы внутри страны, российский бизнес быстро развивается и настоятельно требует самых современных инструментов.