Западных вендоров изгонят с локальных рынков
До конца этого десятилетия рынок ПК будет расти, в основном, за счет самых многонаселенных развивающихся стран Китая, России, Индии, полагают исследователи. При этом западные бренды будут вытеснены на этих рынках местными сборщиками ПК, которые лучше понимают потребности массового потребителя. К концу нынешнего десятилетия число персональных компьютеров в мире увеличится более чем вдвое и достигнет 1,3 млрд. штук (ныне 575 млн.). Такие цифры приводятся в новом исследовании рынков 16 развивающихся стран, проведенном компанией Forrester Research. Массовая компьютеризация ожидает, прежде всего, Китай, Россию, Индию, Индонезию, Мексику.На рынках развитых регионов мира, таких как США, Европа и
Специалисты Forrester Research также пришли к выводу, что «киты» мировой сборки ПК (такие компании, как Dell и HP) в долгосрочной перспективе проиграют конкурентную борьбу фирмам, действующим на локальных рынках. «Сегодняшние продукты от западных вендоров ПК не будут доминировать на этих рынках в долгосрочной перспективе, говорит старший аналитик Forrester Саймон Ятс (Simon Yates). Напротив, местные производители ПК, такие как Lenovo Group в Китае и „Аквариус“ в России, которые могут лучше подобрать
Forrester Research иллюстрирует это следующим образом: процесс компьютеризации идет волнообразно. Первая волна, которую составили наиболее состоятельные, образованные покупатели, проживающие в городах, желает сменить свои ПК начального уровня на более мощные и обратит свой взгляд на известные западные бренды, такие как Dell, HP и IBM. Вторая волна состоит из потребителей, принадлежащих к «среднему классу», это самая массовая категория образованных людей, впервые покупающих ПК. Особое внимание они обращают на цену товара и его потребительские качества, а к брендам равнодушны. Здесь начинают доминировать местные производители, которые способны успешно адаптировать свои товары к локальным ценам и нуждам. Третья волна затрагивает сельских жителей это массовый рынок, который производителям ПК будет сложнее всего завоевать. Такие потребители могут больше склоняться к альтернативе ПК например, смартфонам. Эта потребительская категория наиболее чувствительна к ценам
В связи с этим Forrester Research призывает производителей ПК, желающих завоевать рынки развивающихся стран, разрабатывать новые поколения компьютеров более простых в использовании и обслуживании, износоустойчивых и недорогих, адаптированных под нужды конкретных покупательских групп.
Forrester Research делает также негативный прогноз в отношении программного обеспечения компании Microsoft. Высока вероятность, что местные
По прогнозам Forrester Research, к 2010 году в Китае будет 178 млн. новых ПК, а в Индии 80 млн. Несмотря на то, что Индия приобретает все большую известность как центр аутсорсинга, в этой стране один из самых низких в мире уровней распространения ПК. Тем не менее, к концу десятилетия он вырастет ежегодно на 37%. В Индонезии рост количества новых компьютеров составит 40% в год с 2,6 млн. в 2003 году до 40 млн. в 2010 г. А в Мексике уровень распространения новых ПК достигнет 46 компьютеров на каждые 100 человек это самый высокий показатель для всех исследуемых развивающихся рынков.