«Яндекс» запустил собственную «аську»
«Яндекс» запустил интернет-мессенджер "Я.Онлайн". Программа интегрирована с блогами и почтой «Яндекса», что, по мнению некоторых экспертов, позволит ей "получить свою аудиторию". Конкуренты же считают, что продукт хоть и востребован, но завоевать серьезную долю рынка мессенджинга ему будет трудно.Компания «Яндекс» объявила о запуске сервиса для обмена мгновенными сообщениями. Он работает на протоколе Jabber и позволяет взаимодействовать с учетными записями, созданными как на «Яндексе», так и на других
Свое промедление с выходом на рынок мгновенных сообщений в компании объясняют обеспечением полноценного взаимодействия мессенджера с другими программами, работающими на Jabber. «Мы считаем, что мессенджер должен быть сделан на открытых технологиях, чтобы пользователи имели возможность общаться не только в рамках одного портала, говорит Роман Иванов, руководитель отдела коммуникационных сервисов „Яндекса“. Чтобы сделать полноценный инструмент для такого общения, понадобилось время». Напомним, собственный мессенджер уже несколько лет развивает Mail.ru. «Рамблер» также не один год работает в партнерстве с ICQ.
Впрочем, называть запуск мессенджера выходом «Яндекса» на рынок мгновенных сообщений готовы не все. «Они просто продолжают устанавливать на компьютер клиента разные полезные программки для повышения лояльности к бренду, считает Игорь Ашманов, генеральный директор „Ашманов и партнеры“. Сейчас они сделали свою версию открытого клиента Jabber, а не своего оригинального клиента для мгновенных сообщений, как Mail.ru».
«Mail.Ru Агенту», по оценкам генерального директора Mail.ru Дмитрия Гришина, принадлежит сейчас более 40% рынка
«Яндекс» запустил собственный сервис мгновенных сообщений

Именно интеграция с почтой и блогами вывела «Mail.Ru Агент» в лидеры российского рынка, делится своим мнением на условиях анонимности представитель одной из иностранных компаний, работающих в Рунете: «Мессенджер „Яндекса“ выглядит не очень, но интеграция с сервисами это очень удобно. За счет своей почтовой базы (в августе 2008 г. каждый рабочий день „Яндекс.Почтой“ пользовались в среднем 1,41,6 млн человек, прим. CNews) и QIP они, конечно, получат свою аудиторию».
«Яндекс» стремится проанонсировать востребованные рынком продукты в преддверии выхода на биржу, считает Александр Ковалев. По мнению же Гришина, текущий функционал утилиты не позволяет ответить на главный вопрос почему пользователи должны переходить с привычных и любимых программ на «Я.Онлайн». Но, как считает Игорь Ашманов, цель «Яндекса» тут не коммуникационная, а маркетинговая. «По сути, это повтор трюка с раздачей с „Яндекса“ третьей версии Firefox с „тулбаром“ от „Яндекса“. Бороться за пользователя прямо на десктопе правильно, именно поэтому „тулбары“ от поисковиков такие привязчивые».