Убыточный СМАРТС рискует не быть проданным
Итоги работы компании СМАРТС в 2007 г. могут стать решающим фактором в эпопее по продаже оператора. Показанные компанией убытки в 437 млн рублей, по мнению аналитиков, могут поставить точку в попытке акционеров СМАРТС продать сотовый актив по желаемой стоимости. В то же время эксперты полагают, что основную ценность для конкурентов оператора представляют его абоненты. Снижение показателя чистой прибыли ОАО «СМАРТС» по итогам 2007 г. до минус 437 млн рублей может либо поставить точку в деле о продаже активов сотового оператора, либо стать началом нового витка в развитии компании и затянуть продажу актива еще на
В настоящее время на активы поволжского оператора претендует несколько покупателей. СМАРТС очень интересен компании МТС, которая в случае совершения сделки зайдет в Пензенскую область, не представленную на ее лицензионной карте. МТС таким образом сможет увеличить долю присутствия в Поволжье до более чем 30%, утвердившись на позиции лидера. Компания выставила оферту акционерам, что подтвердил источник в
Достаточно привлекателен актив и для Tele2.
В случае, если холдингу «Связьинвесту» удастся в судебной инстанции оспорить изменение
Если в конце 2007 г. акционеры СМАРТС были готовы продать компанию за $800 млн, то изменение
Аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева добавляет, что в данный момент основную ценность представляет абонентская база СМАРТС, а не его финансовые потоки. Она отмечает, что в той ситуации, в которой сегодня находится компания, она может позволить себе показать отрицательный показатель чистой прибыли без потерь для капитализации. Однако, в случае перерастания в тенденцию и при росте долговой нагрузки, это уже будет негативом, добавляет Зайцева. Она также считает, что сегодня покупка СМАРТС «Вымпелкомом» или МТС равноценна решению вопроса о лидерстве на российском рынке. Кроме того, СМАРТС сейчас единственный крупный сотовый актив, который продается, и в условиях, когда лидеры рынка имеют существенный объем свободных средств, сделка становится крайне важной для них.
Иного мнения придерживаются эксперты AC&M Consulting. Аналитик компании Елена Саяпина, говоря об убытках компании и снижении ее чистой прибыли до отрицательного показателя, отметила, что это, скорее всего, неблагоприятно скажется на формировании цены при продаже актива. Саяпина полагает, что на сегодняшний день оператору удается удерживать абонентов за счет низких или безлимитных тарифных планов, о чем может свидетельствовать показатель ARPU в $5,8, что намного ниже среднего по России. Аналитик считает, что, дойдя до критического снижения по тарифным планам, оператор не сможет противостоять натиску конкурентов, что негативно скажется на абонентской базе. По ее мнению, сегодня операторы могут потянуть время, чтобы сбить цену на СМАРТС.
Специалист отдела продаж финансовой корпорации «Открытие» Артур Атанов считает, что вероятность сделки в ближайшее время невелика (напомним, попытки продать СМАРТС тянутся уже 6 лет). По оценке компании, справедливая цена СМАРТС составляет $800 900 млн. Цену в $225 за абонента Атанов объясняет тем, что среди клиентов СМАРТС присутствуют те, кто пользуются несколькими
Председатель совета директоров компании СМАРТС и ее основной акционер Геннадий Кирюшин рассказал CNews, что показатели компании за 2007 г. никак не повлияют на стоимость активов. Он отметил, что те, кто разбирается в финансовой отчетности, понимают: продажа актива в Краснодаре помогла уменьшить долговую нагрузку.