США: у российского е-бизнеса проблемы с законом
Американцы раскритиковали состояние рынка электронной коммерции в России, несмотря на его существенный рост. Российские эксперты, в свою очередь, считают, что корень проблемы следует искать вовсе не там, где его видят американские коллеги. Объем продаж электронной коммерции в России в прошлом году достиг $1 млрд., увеличившись в 1,5 раза по сравнению с 2004 г., когда этот показатель составлял $660 млн. Однако торговля в интернете в РоссииПо данным доклада, несмотря на рост, в Рунете насчитывается не более 700 онлайновых магазинов. Проект закона об электронной торговле лежит в Думе уже несколько лет, хотя в конце прошлого года Комитет по информационной политике возобновил его рассмотрение, пишут авторы доклада. Число пользователей интернета устойчиво растет, достигнув 1520%, но половина из них сосредоточена в Москве,
Авторы доклада считают, что рост электронной коммерции в России в ближайшие годы будет медленным по причине обременяющего налогового законодательства и относительно малого количества пользователей. С 1 января прошлого года электронную торговлю учли в российском «Законе о защите прав потребителей», позволив возвращать товар, приобретенный в интернете, в течение семи дней. Но законопроект, который должен регулировать онлайновый рынок России, хоть и следует модели Международной торговой палаты, по мнению американских экспертов, содержит ряд существенных недостатков например, ограничение на электронные транзакции при
Российские юристы не согласны с выводами американских коллег. «Американцы подходят к нам, как к стране с недостаточно развитым законодательством, комментирует научный сотрудник Российской академии правосудия Марина Карелина. Однако у нас ситуации не более запутанная, чем у них. Это общая проблема начала новых отношений в новой среде интернете. Американцы тоже неоднократно переделывали свое законодательство в данной области, с 1982 г. в США идет процесс штампования таких законов».
"Права на одноименные доменные имена проблема законодательств всех стран, заявила CNews Елена Волчинская, советник комитета по безопасности Государственной Думы ФС РФ. А что касается медленного роста
Аналитики же утверждают, что несовершенство законодательства далеко не основной фактор, обуславливающий медленный рост электронной коммерции в России. «Основные проблемы, препятствующие более активному развитию торговли в интернете, сейчас в меньшей степени связаны с законодательством, полагает Владислав Кочетков, эксперт инвестиционной компании „Финам“. Скорее, сложности обусловлены недостаточно большой покупательной способностью населения большинство граждан России просто не могут позволить себе совершать соответствующие покупки. В результате больше 90%
Проблему недостаточного числа покупателей можно было бы решить за счет более активного развития кредитования
«Что касается возможностей оплаты, то сейчас их достаточно, продолжает
Участники рынка также указывают на целый комплекс проблем, препятствующих бурному развитию отечественной