Разделы

Интеграция Инфраструктура ИТ в госсекторе Внедрения

Сингапур строит "Электронное правительство 2.0" на iPhone и Android

В Сингапуре сегодня стартует новая государственная программа развития электронного правительства на 2011-2015 гг. В фокусе - появление новых мобильных приложений и расширение участия граждан в правительственных инициативах e-government.

Программа eGov2015 официально стартует в Сингапуре сегодня. Она продолжит успешно реализованные здесь ранее проекты в области построения электронного правительства. Эти успехи подтверждают не столько международные награды (например, Stockholm Challenge Award или UN Public Service Award), сколько тот факт, что в 2010 г. 84% граждан Сингапура осуществляли взаимодействие с государством в электронной форме. По данным ежегодных опросов, более 80% жителей страны удовлетворены либо очень довольны существующим уровнем развития электронных госуслуг.

По данным опроса, проведенного в 2011 г. Институтом политических исследований Сингапура, каждый третий житель страны старше 21 года получает информацию из цифровых источников. Быстрое распространение интернета, мобильного доступа, а также развитие социальных медиа стимулирует правительство к более активному вовлечению этих каналов в программы e-government.

В рамках новой инициативы предполагается, что граждане будут выступать не только как потребители, но уже и как активные участники - от них ждут обратной связи, комментариев и рекомендаций. В этих целях будут развиваться специальные сервисы - например, приложения для iPhone, которые позволят находиться в постоянном контакте с городскими советами, сообщать о происходящих инцидентах или выявленных проблемах, с тем, чтобы власти могли оперативно отреагировать. Подобный сервис уже запущен с прошлого года муниципалитетом Анг Мо Кио.

Ориентация на мобильные сервисы - вообще один из приоритетов новой программы. Таким образом правительство использует в свою пользу сложившуюся на рынке ситуацию - когда на долю смартфонов в Сингапуре приходится 72% от всех используемых мобильных телефонов, а проникновение широкополосного доступа оценивается на уровне 82%. Сейчас, например, бесплатный Wi-Fi тестируется на отдельных автобусных маршрутах, и если проект развернется на всю транспортную сеть, это очевидно усилит вовлеченность жителей в проекты, предполагающие получение постоянной обратной связи.

Вице-премьер правительства Сингапура Тео Чии Хин объявил о старте нового этапа Электронного правительства, основным потребителем услуг которого станут обладатели смартфонов
Вице-премьер правительства Сингапура Тео Чии Хин объявил о старте нового этапа Электронного правительства, основным потребителем услуг которого станут обладатели смартфонов

В рамках объявленной ИТ-программы сегодня анонсируется также запуск мобильного портала mGov@SG, который объединит более 40 мобильных веб-сайтов и приложений для iPhone и Android, разработанных различными правительственными структурами.

За основу здесь взята концепция AppStore, говорит вице-премьер и министр внутренних дел Сингапура Тео Чии Хин: "Если существует подходящая платформа, поддерживаемая адекватными инструментами и привлекающая талантливых специалистов, инноваторы - компании или отдельные личности, не являющиеся госслужащими - могут предлагать множество хороших решений, ценных для всех граждан. Правительство Сингапура рассматривает возможность развития подобных коллаборационных платформ, чтобы поощрять появление новых идей".

В российских банках появляются самообучаемые СХД
ИТ в банках

В числе таких идей - например, SGPedia, ресурс о Сингапуре для туристов, использующий геолокационные возможности мобильных устройств.

Кроме того, в рамках новой программы власти предполагают задействовать социальные сети. На сегодня более половины населения Сингапура зарегистрированы в Facebook - и именно в этой сети активно присутствует с консультационной и просветительской практикой Министерство Здравоохранения. Параллельно с общеизвестными социальными медиа запускаются и собственно государственные социальные сети - например, REACH (Reaching Everyone for Active Citizenry@Home) - с тем, чтобы граждане могли давать свои комментарии и рекомендации по развитию правительственных проектов, а также получать электронные консультации.

Помимо социальных активностей, новая программа ориентирована также на развития портала для обмена данными - data.gov.sg. Его анонс также состоялся сегодня. Здесь будут агрегированы более 5 000 баз данных от 50 правительственных структур. Проект разрабатывается по аналогии с подобными инициативами в США, Великобритании и Австралии. Открытость данных - еще один принципиальный аспект новой инициативы, как и возможность совместного их использования.

Из новых задач, реализация которых запланирована на вторую половину 2012 г. - развитие портала eCitizen с кастомизацией контента под индивидуальные нужды граждан. Также планируется запуск OneInbox - защищенной платформы для получения электронной корреспонденции от различных госструктур, чтобы сократить объем бумажных копий.

Представленная программа в целом предполагает активное вовлечение трех ключевых групп агентов, взаимодействующих с госсектором Сингапура - граждан, бизнеса и иностранных структур. Последние - важный элемент формируемой сейчас в стране экосистемы. В эпоху облачных вычислений правительство формирует имидж государства, готового и способного выступить как сервисный и инфраструктурный "хаб" не только регионального, но и глобального уровня.

Короткая ссылка