Разделы

Телеком

Российский «Эквант» будет обслуживать всю Европу

Российская «дочка» международного провайдера услуг корпоративной связи Equant открыла новый офис, который в недалеком будущем может стать главным техническим центром компании во всей Европе. Технические возможности нового центра позволяют российскому «Экванту» взять на обслуживание всех европейских клиентов. Общие затраты на новое оборудование и перевод существующего составили около $4 млн. Новый центр, на открытие которого приехал президент и исполнительный директор Equant, стал первым в мире, объединившим службы технической поддержки клиентов и мониторинг всех магистральных сетей по России и СНГ.
Equant: Открытие нового технического центра и центра управления сетью и поддержки клиентовРанее службы компании размещались в здании Центрального Телеграфа на Тверской улице, и необходимость переноса технических площадок компании назрела еще в 1998 году. Однако кризис скорректировал эти планы, и лишь через пять лет российский «Эквант» осуществил задуманный проект. Сложная ситуация с собственниками здания на Тверской, а также высокая арендная плата уже давно ограничивали возможности компании. Президент и исполнительный директор Equant Даниэль Каклин (Daniel Caclin) заявил, что считает это очень заметным событием для российского рынка, особо отметив качество переноса всех технических подразделений.

Однако переезд вызван не только соображениями экономии. «Центр города, и особенно Тверская улица – далеко не лучшее место для размещения технических служб телекоммуникационного оператора», - заявила генеральный директор компании «Эквант» Татьяна Прохорова. Кроме того, ограниченность площадей, доступных для растущей компании, также была одним из важных факторов: «Мы занимали подвальное помещение в ЦТ, а на ул. Андропова у нас долгосрочный контракт на аренду сразу трех этажей». По ее словам, лишь около 20% средств пошло на собственно переезд офиса, а все остальные деньги были вложены в новое оборудование. Причем российский менеджмент компании считает такие затраты весьма скромными для центра, объединяющего все магистральные каналы компании в нашем регионе. Первоначально на новой площадке был установлен стартовый комплекс из нового, только что закупленного оборудования, а затем начался плавный перевод клиентов и перевод остального оборудования. В новое здание на проспекте Андропова всего за три месяца были перемещены службы технической поддержки клиентов, центральный офис компании и центр мониторинга российской сети, и сейчас из него осуществляется поддержка сетей клиентов в 23 странах. Сегодня специалисты московского офиса поддерживают сети клиентов в странах СНГ, всей Восточной Европы и части небольших стран Западной Европы, в которых нет круглосуточных клиентских служб.

Equant: $4 млн. за переезд технического центраКомпания «Эквант» работает в нашей стране более 25 лет, и за последнее время осуществила несколько заметных проектов, таких, как сеть Центрального Банка или подключение к сети S.W.I.F.T. первого российского банка. «Российский «Эквант» был достаточно успешен, и за последние 4 года его доходы выросли на 80%», - сказал Даниэль Каклин. По его словам, компания намерена в будущем сосредоточиться на развитии сервисов IP VPN, а также голосовых услуг для своих корпоративных клиентов. «Наибольшие инвестиции Equant сейчас делает в новые технологии, не забывая, впрочем, развивать и существующие мощности», - отметил Каклин.

По мнению руководства компании, на сегодня все большее значение имеют дополнительные услуги. У всех крупных операторов есть полный набор необходимых рынку технологий, и решающее значение имеют такие услуги, как менеджмент сетей, индивидуальная поддержка и так далее. «Ресурсов старого центра для такого обслуживания явно не хватало, а сейчас конкуренция идет за счет сервиса, а не новых технологий», - отметила Татьяна Прохорова.

Как заявил технический директор «Экванта» Сергей Аничкин, во время переезда не только закупалось новое оборудование таких производителей, как Nortel и Cisco, но и производилась оптимизация существующих сетей. Так, количество кабельных соединений уменьшилось на 20%, что значительно повысило надежность работы сетей «Экванта». Так как «Эквант» обладает собственным интеграторским подразделением, то практически весь монтаж нового оборудования, перевод телекоммуникационной инфраструктуры и сам переезд были осуществлены собственными силами. Сторонние подрядчики выполнили лишь монтаж инженерных систем, таких, как газовое пожаротушение или электропитание, а также прокладку СКС в офисной части. По словам Алексея Аничкина, на сегодня в мире у компании есть четыре крупных операционных центра с ресурсами, сравнимыми с Москвой, и пять крупных центров поддержки сетей клиентов. И только в Москве эти структуры пересекаются, осуществляя поддержку всех магистральных каналов и всех корпоративных клиентов. Российский менеджмент уже подал предложение о переводе обслуживания крупных европейских стран из центра в Каире на Москву.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Одним из приемов, сделавших возможным перевод большого количества оборудования и услуг за столь короткое время, стало привлечение к работам региональных сотрудников корпорации. Из всех 14 отделений компании по России были «призваны под ружье» технические специалисты, и с их помощью основные операции были завершены всего за три месяца, при постоянном и не прекращавшемся обслуживании клиентов. Как заявил начальник центра управления сетью «Эквант» Евгений Осипов, были соблюдены все оговоренные в контрактах с клиентами нормативы. Была даже разработана специальная схема перевода оборудования, позволившая незаметно для клиентов переключить их на новые мощности.

Как сообщил директор по техническому обслуживанию и поддержке клиентов «Эквант» Юрий Курилов, в настоящее время на Тверской улице остались лишь дублирующие системы, и к началу нового года старый технический центр полностью прекратит свое существование. «В 2004 году «Экванта» в ЦТ уже не будет», - заявил г-н Курилов.

Источник: собственная информация CNews.ru