Разделы

Бизнес Техника

"Плазма" в России подешевела почти на 30%

Аналитическая компания ITResearch объявила результаты исследования российского рынка презентационного оборудования (средств визуализации для массовой аудитории) в третьем квартале 2004 г. По оценкам аналитиков, сегмент мультимедийных проекторов вырос по сравнению с аналогичным периодом 2003 года на 58%, плазменных панелей и телевизоров - в 2,7 раза, а рынок ЖК-телевизоров и информационных ЖК-панелей снова продемонстрировал абсолютные рекорды по темпам роста – в 3,7 раза.
Мультимедийные проекторы

В третьем квартале 2004 г. на российский рынок было поставлено 11,22 тыс. мультимедийных проекторов (multimedia projectors - MMP), что на 58% превысило показатели аналогичного периода прошлого года. Как отмечают специалисты ITResearch, за год средневзвешенная стоимость одного устройства сократилась примерно на $450, и сейчас она немногим выше $2 тыс. Из технологических закономерностей можно отметить рост (почти на 10%) доли DLP-устройств, а также продолжение увеличения доли микропортативных (массой до 2,25 кг) проекторов.

По итогам 3-го квартала, по данным ITResearch, можно выделить очевидную тройку лидеров в этом секторе рынка (в алфавитном порядке): Panasonic, Sanyo, Toshiba. Кроме этого, можно отметить сразу целую группу компаний: BenQ, Epson, Hitachi, InFocus, NEC (все по алфавиту), которые также показали неплохие результаты.

Плазменные панели и телевизоры

Российский рынок плазменных панелей и телевизоров (plasma display panel - PDP) традиционно демонстрирует рекордные темпы роста, которые от квартала к кварталу колеблются в интервале 2,5-3 раза. Третий квартал 2004 г. показал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост в 2,7 раза, всего за отчетный период было поставлено более 20 тыс. устройств. Данный рост продолжал сопровождаться ощутимой ценовой эрозией, и за год средневзвешенная стоимость одной панели снизилась более чем на $1700, что означает почти 28-процентное падение.

По-прежнему доминирующим типоразмером является 42 дюйма, и доля таких устройств продолжает расти, что и следовало ожидать на массовом рынке. Кроме того, отмечается дальнейший рост доли панелей, оборудованных тюнером, то есть практически являющихся плазменными телевизорами. Они составили уже более половины всех реализованных аппаратов.

Цифровая революция в водоканале: как технологии меняют ЖКХ
Цифровизация

По словам аналитиков ITResearch, поскольку рынок PDP становится все более массовым, а продажи, в основном, идут на домашний рынок, в нем не может не проявляться влияние сильнейших игроков обычного телевизионного рынка. На первом месте в третьем квартале снова закрепилась компания Philips, помимо нее, в лидирующую тройку входят (в алфавитном порядке) Panasonic и Samsung. Сильны также позиции компаний LG, Pioneer и Sony.

ЖК-телевизоры, информационные ЖК-панели

Абсолютные рекорды по темпам роста продолжает демонстрировать рынок ЖК-телевизоров и информационных ЖК-панелей (при этом специалистами ITResearch учитывались только полноцветные ЖК-устройства с диагональю от 13 до 42 дюймов; не включены также маленькие переносные аппараты, автомобильные ТВ, проекционные телевизоры на базе ЖК-панелей). За 3-й квартал было продано более 44 тыс. устройств. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок увеличился более чем в 3,7 раза. Основную его часть составляют «классические» телевизоры. На «гибридные» аппараты (мониторы с функцией ТВ) и информационные панели приходится менее 6% рынка, и их доля понемногу сокращается

По итогам третьего квартала тройка лидеров среди поставщиков ЖК-телевизоров, по оценкам ITResearch, не претерпела изменений, это компании Philips, Samsung и Sharp; кроме того, хорошие продажи показывают компании Daewoo, LG, Panasonic, Rolsen, Sony и Toshiba (все в алфавитном порядке).